Долгожданный проезд по Обводному каналу откроют 25 декабря 2012 года

Автор фото: Сергей Вдовин

Смольный подвел итоги пятилетней реконструкции набережных Обводного канала — проезд по ним будет открыт 25 декабря. Открытие движения на других крупных транспортных объектах — ЗСД и Пироговская набережная — переносится на 2013 год. Вдобавок ко всему власти, скорее всего, откажутся от Феодосийского моста.

Сегодня, 10 декабря, и. о. главы КРТИ Владимир Шмидт посетил стройплощадку под Американскими мостами на Обводном канале, которая находится там уже пять с половиной лет, и остался "очень доволен" ходом работ.
"Работы заверешны на 98%, 25 декабря мы откроем движение в обе стороны, по четырем полосам на северной стороне и по шести — на южной. Главное, чтобы погода не подкачала, но надеемся, что этого не произойдет", — заявил он.
Владимир Шмидт пояснил, что, если температура наружного воздуха понизится до минус 20 градусов, "это сильно осложнит работы" по укладке асфальта, однако, даже если это произойдет, чиновники "все равно вовремя откроют движение".
Стоит отметить, что летом 2012 года экс-глава КРТИ Борис Мурашов пообещал, что южную набережную Обводного канала откроют в октябре, однако, как сегодня пояснил dp.ru Владимир Шмидт, это привело бы к удорожанию проекта на 10 млн рублей.
"Деньги нужны были бы для организации временной схемы движения. Например, такая работа на Пироговской набережной обойдется бюджету в 22 млн рублей. Поэтому мы решили отказаться от этого на Обводном канале и открыть набережную, как и предполагалось, в конце декабря", — сказал чиновник.
Как рассказал dp.ru гендиректор ОАО "Мостострой №6" Антон Новиков, за два года работы компания расширила количество полос, углубила на 6 м проезжую часть набережных.
"На южной стороне на 95% уложен нижний слой асфальта, установлены опоры освещения, кабель к ним проложен. Ведутся работы по сооружению тротуаров. На северной стороне в середине недели начнем укладку дорожного покрытия. На объекте работают днем и ночью 380 человек", — сказал он.
По его словам, верхний слой асфальта "Мостострой №6" начнет укладывать в марте-апреле 2013 года, когда будут вестись работы по отделке стен тоннелей открытого типа и работы по благоустройству, так что после открытия движения водители будут ездить по нижнему слою асфальта, однако, по его мнению, "это никак не повлияет на скорость движения".
Владимир Шмидт собщил, что при укладке верхнего слоя и других работах "закрывать будем только по одной полосе с каждой стороны, поэтому никаких пробок не будет".
В декабре "Мостострой №6" намерен направить в экспертизу новые технические условия, касающиеся перекладки газопровода. Изначально предполагалось прокладывать его методом горизонтально-направленного бурения, но впоследствии, в связи с обнаружением старых деревянных свай, было решено соорудить микротоннель. К этому времени истекли сроки действия техусловий, и сейчас они нуждаются в повторной экспертизе.
Выход из экспертизы намечен на март 2013 года. Только к этому времени станет ясно, насколько в связи с необходимостью повторной экспертизы может подорожать проект, сказали участники встречи. На сегодня из 4 млрд подрядчик получил около 3,3 млрд рублей, еще 700 млн рублей он должен будет получить в следующем году.
Общаясь с журналистами, Владимир Шмидт рассказал о судьбе других двух крупных инфраструктурных проектов — северный участок ЗСД, с которого недавно со скандалом ушел один из субподрядчиков, ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато, и транспортная развязка на Пироговской набережной, где "Возрождение" работает уже как генподрядчик.
По его словам, участок ЗСД от Приморского проспекта до КАД может быть открыт лишь в июне 2013 года. Ранее стало известно, что к открытию в декабре 2012 года готов только участок от Приморского до Богатырского проспекта, однако чиновники открывать этот участок считают нецелесообразным, поскольку "по нему никто не будет ездить". На остальных участках работы ведут с большим отставанием.
Что касается Пироговской набережной, компания "Возрождение" до сих пор не предоставила комитету новый график производства работ, поэтому назвать дату открытия невозможно, отметил Шмидт.
В том же время Смольный , по словам чиновника, вероятно, откажется от строительства Феодосийского моста между Большеохтинским и Литейным мостами, который был заявлен как альтернатива отмененному проекту Орловского тоннеля, поскольку "КГА и КГИОП дали отрицательное заключение по нему", — сказал чиновник.
В качестве причин Владимир Шмидт назвал "такие же, что были к "кукурузе" "Газпрома", то есть, видимо, несоответствие высотным регламентам.