dp.ru Все статьи автора
29 ноября 2012, 19:55 3128

На вторую очередь нового терминала Пулково потратят полмиллиарда долларов

Фото: Евгений Асмолов

Первая очередь нового терминала Пулково достроена, терминал начнет работу через год. На вторую очередь проекта потратят полмиллиарда долларов, чтобы увеличить пассажиропоток до 25 млн человек в год. Пассажиропоток будет, но цена очень уж высока, сетуют эксперты.  

Строительство второй очереди Пулково-3 обойдется в $500 млн, рассказал в четверг журналистам генеральный директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Сергей Эмдин.

Из петербургского аэропорта Пулково вылетел 11-миллионный пассажир

Из петербургского аэропорта Пулково вылетел 11-миллионный пассажир

506

Новый терминал должен начать работу в декабре 2013 года. Строительство второй очереди должно начаться в 2015 году и завершиться в 2018-м.

Новый терминал будет обрабатывать международные рейсы. Ввод его в эксплуатацию позволит увеличить пассажиропоток аэропорта до 17 млн пассажиров в год с возможностью увеличения до 25 млн пассажиров к 2025 году.

Договор "Воздушных ворот" и Смольного, заключенный в 2009 году, тоже предполагал, что пассажиропоток аэропорта к 2025 году составит 25 млн пассажиров. Общий объем инвестиций был запланирован на уровне 1,2 млрд евро.

Заявления Сергея Эмдина внесли путаницу в информацию об общей стоимости строительства аэропорта. С первого раза было не очень понятно, надо ли $500 млн на вторую очередь терминала прибавлять к уже объявленной цене в 1,2 млрд евро или же нет.

К сожалению, ни в "Воздушных воротах", ни в структурах банка ВТБ, который управлет всем проектом, к моменту публикации статьи прояснить ситуацию никто не смог. Представители этих компаний просили прислать вопросы в письменном виде и обещали рано или поздно ответить на них.

Виктор Конященков, который в роли советника бывшего генерального директора ОАО "Аэропорт "Пулково" Андрея Мурова принимал деятельное участие в заключении инвестиционного  договора в 2009 году, а сейчас является гендиректором этой компании, подтверждает, что изначально и предполагалось строительство в 2025 году терминала на 25 млн пассажиров в год в рамках общей суммы. И, скорее всего, $500 млн, о которых говорил Сергей Эмдин, включены в 1,2 млрд евро. Так что об увеличении общего объема финансирования речь, по мнению Виктора Конященкова, не идет.

Сейчас на строительство первой очереди нового терминала уже освоено более 0,5 млрд евро, и работы будут вестись еще год. Всего на первую очередь планируется потратить около 0,7 млрд евро, на вторую - около 0,4 млрд.

ОАО "Аэропорт Пулково" разместило 2 млрд рублей в банке "Пересвет", связанном с РПЦ

ОАО "Аэропорт Пулково" разместило 2 млрд рублей в банке "Пересвет", связанном с РПЦ

5331
Анна Ахмедова, Александр Сологуб
/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Такое значительное увеличение пассажиропотока станет возможным благодаря тому, что Пулково станет крупнейшим североевропейским хабом и пересадочным пунктом, рассчитывают руководители проекта.

Этот оптимизм разделяется не всеми экспертами: у Петербурга много конкурентов, а визовый режим России и отношение властей к авиакомпаниям-дискаунтерам только добавляют сложностей.

Планировать такой пассажиропоток вполне рационально, возможно, Петербург "перетянет" какую-то часть транзитного потока из других аэропортов региона, например, Риги, говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов.

Достижение такого пассажиропотока было бы еще более реальным, если бы у Пулково была хорошая "своя" авиакомпания, полагает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Если визовый режим будет упрощаться, увеличится и туристический поток", - считает эксперт.

Надо отметить, что не так давно "Пулково" фактически лишился своей базовой авиакомпании "Россия", которая некогда входила в единое с аэропортом ФГУП. Год назад "Россия" перешла в управление ОАО "Аэрофлот", и ее возглавил глава петербургского представительства "Аэрофлота" Сергей Белов. Сейчас "Россия" хоть формально базируется в Петербурге, но говорить о какой-то самостоятельной политике этого перевозчика вряд ли приходится.

Другой авиакомпанией, которая формально считается базовой для "Пулково", является ОАО "Трансаэро". Однако все ее органы управления находятся в Москве и основной флот также располагается в московских аэропортах.

Стоимость проекта строительства нового терминала эксперты считают высокой. "У нас в России вообще всегда все дорого", - иронизирует Борис Рыбак.

"Аэропорт Атланты построен за 2,5 млрд долларов, - приводит сравнение Алексей Безбородов. – Его пропускная способность – 200 млн человек в год. А мы за миллиард евро увеличиваем пассажиропоток вдвое, на 12-15 млн человек. Вот и считайте, дорогой ли проект".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама