Владельцы ювелирной сети "585" развивают собственные бренды

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Спустя 2 года после разделения бизнеса владельцы сети "585" активно развивают собственные торговые марки. Основатель ювелирной сети Александр Смирнов не стал делать ставку на старый бренд, права на который партнеры разделили по географическому признаку, а вывел на рынок три новых — S&F, "Ю!" и TheGold. Первые магазины открылись в Петербурге.

Вплоть до Сибири

Магазины под новыми брендами открылись в августе этого года. В настоящий момент в городе работает девять салонов. Всего компания открыла 37 точек в Петербурге, Великом Новгороде, а также в Центральном, Поволжском, Уральском, Южном и Сибирском округах.
Как сообщила dp.ru представитель принадлежащего Александру Смирнову ООО "585" Наталья Кострова, до конца года в планах запуск еще 50 объектов в России. Новые бренды разработали международная исследовательская группа TNS и брендинговое агентство Fitch (Лондон).
По словам Натальи Костровой, бренд "Ю!" рассчитан на молодежную аудиторию с доходом средний и ниже среднего. TheGold позиционируется в таком же ценовом сегменте, но рассчитан на людей постарше. Ювелирная продукция в магазинах S&F рассчитана на аудиторию с доходом средний и средний плюс. В настоящее время у компании 244 магазина и 29 ломбардов.

Вторая половина "585"

Бывшие партнеры Александра Смирнова — Алексей Феликсов и Антон Петров, которым принадлежит еще одно ООО — "Управляющая компания "585", сразу после разделения начали развивать бренд "Золотой".
По словам директора департамента продвижения сетей "585" и "Золотой" Александра Тарасова, в настоящее время открыто 34 магазина под торговой маркой "Золотой". К концу года сеть прирастет еще как минимум 10 новыми объектами. Приоритетные регионы для открытия новых магазинов "Золотой" — Центральная часть России и Урал, уточнили в компании.
Александр Тарасов отметил, что он очень удивлен действиями Александра Смирнова, который решили уйти от "народного" бренда "585" и создать новые форматы, визуально по интерьеру и антуражу близкие к бутикам, что может отпугнуть покупателей.
"Нам очень интересно наблюдать за действиями конкурентов. Развиваемый ими формат ближе к Европе, чем к России. Я сомневаюсь в эффективности данной модели в регионах, она скорее приемлема для Петербурга и Москвы", — подчеркнул Александр Тарасов.

Размыв "585"

Впрочем, судя по действиям обеих сторон, владеющих брендом "585", в активном развитии этой торговой марки никто из них пока не заинтересован.
Договорившись не открывать магазины под этим брендом на территориях друг друга, владельцы нашли выход и стали открывать объекты на "чужих" участках под новыми брендами.
Например, компания Алексея Феликсова и Антона Петрова открывает "Золотые" рядом с магазинами "585", принадлежащими Александру Смирнову. Это обеспечивает молодому бренду хороший покупательский трафик.
По словам участников рынка, компания Александра Смирнова, видимо, вовсе решила отказаться от марки "585" — несколько крупных магазинов компании, в том числе в Москве на Старом Арбате, сейчас ребрендируются под новую марку TheGold. Однако в обеих компаниях отрицают отказ от развития общего знака.
Российский розничный рынок ювелирных украшений стабилизировался и вышел на высокие темпы роста — по итогам 2012 года он может составить около 17%, до 164 млрд рублей.
Крупнейшие игроки — "Яшма Золото", "Алмаз–Холдинг", "Адамас", МЮЗ.