Госдума упростит порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций

Автор фото: Яндолин Роман

Госдума внесет изменения в закон о рекламе. Демонтировать незаконно установленные конструкции их собственники или владельцы зданий, на которых они расположены, должны будут в течение месяца. Размещение рекламы на дорогах, тротуарах, стенах зданий и остановках запрещается.

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует парламенту внести поправки в закон "О рекламе". Такое решение принято на заседании комитета во вторник.
Поправки упрощают демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций, а также повышают ответственность за нарушения в сфере рекламной деятельности.
Владелец рекламной конструкции будет обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой с нарушениями, в течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления предписания о демонтаже.
Если конструкция в этот срок не демонтирована или ее владелец неизвестен, то демонтировать ее должен будет собственник объекта недвижимости, на котором она установлена. Ему также дается месяц на исправление нарушений.
Принять такие решения полтора года назад призывал Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента, напоминают депутаты.
Также предлагается запретить распространение рекламы, наносимой на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, а также остановки общественного транспорта, поверхности тротуара или проезжей части дороги.
"За последние годы облик российских городов сильно изменился не в лучшую сторону. Не в последнюю очередь это связано с тем, что улицы заполонила разного рода наружная реклама. Помимо того, что это портит вид проспектов и улиц, наружная реклама сильно отвлекает водителей и усложняет дорожное движение. Кроме того, большое число рекламных конструкций установлено или эксплуатируется незаконно", — отмечает автор законопроекта, зампред комитета по экономической политике Виктор Звагельский.
Демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции может осуществляться за счет средств местного бюджета. Впоследствии органы местного самоуправления смогут требовать возмещения расходов с владельца конструкции или с собственника недвижимого имущества, к которому конструкция была присоединена, рассказал Виктор Звагельский.
Предусматривается разделение полномочий властей: региональные власти будут заниматься надзором за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций, муниципалы — следить за единым архитектурным обликом города и устанавливать перечень нарушений.
Отрасль нуждается не в запретах, а в критериях, полагают эксперты рынка. "Запрет чего бы то ни было - это самый простой путь при решении проблемы. Гораздо сложнее определить те критерии, по которым наружная реклама  может быть иммиджеобразующим фактором города. Если сделать все пространство города неприкасаемым, то он станет серым и скучным. Есть примеры отличной  рекламы с использованием остановок, канализационных люков, окон и дверей, которые не только не портят облик, а разлетаются по интернету, повышая интерес к городу и стране.  К тому же у наружной рекламы бывает и просто важный прикладной функционал (помощь в ориентировании и навигации, социальная реклама), о котором необходимо помнить при введении запретов", - говорят представители TBWA\Moscow.
Главное – вместе с водой не выплеснуть и ребенка, отмечает руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол: "Наша позиция, как законопослушного оператора, совпадает с желанием усилить ответственность и упростить процедуры, направленные на борьбу с незаконно установленными рекламными конструкциями. Именно этот сегмент и вызывает "визуальный шум" в городской среде и справедливое раздражение горожан. Важно, чтобы итоговый документ носил рациональный и разумных характер, чтобы с "водой не выплеснули дитя", как часто происходит даже во имя самых благих намерений".