Елена Домброва Все статьи автора
9 ноября 2012, 11:06 1437

Группа компаний "Связной" вывела на петербургский рынок ретейла гибрид онлайн– и офлайн–торговли под брендом Enter

Фото: скриншот enter.ru

С прошлой недели в Петербурге начала развитие сеть непродовольственных магазинов Enter, формат которой сочетает онлайн– и офлайн–торговлю. Совладельцы розничного проекта — основатель и бенефициар "Связного" Максим Ноготков и Сергей Румянцев. Под первый, флагманский, магазин в Петербурге арендовано 245 м2 на Большом пр. П.С., под второй — 250 м2 на пр. Энгельса.

"Формат магазинов успешно зарекомендовал себя в Москве и Центральном округе, мы рады его представить петербуржцам, по нашему мнению, Северо–Западный округ — один из самых перспективных для развития мультиканального ретейла", — цитирует пресс–служба Сергея Румянцева, генерального директора компании Enter.

"К концу следующего года мы планируем открыть порядка 30 объектов в Петербурге и области, нам важно быть представленными во всех районах города", — говорит Евгений Прохоров, директор департамента стратегического планирования Enter.

На начало ноября розничная сеть Enter насчитывает 70 магазинов в 30 регионах России. К концу года их количество достигнет 100, к 2016 году Enter планирует охватить 78 областей России.

Объем инвестиций в развитие розницы в компании не раскрывают, но в INFOLine вложения в запуск одного магазина в Петербурге оценивают в 5 млн рублей.

Покупки любыми средствами

Концепция новой сети — возможность совершать покупки всеми существующими способами: использование интернет–магазина и офлайн–торговли.

Заказ покупатель может сделать на месте (через терминалы), а также через Интернет (соцсети и сайт магазина), по телефону или воспользовавшись печатными каталогами, мобильными приложениями. До 30 ноября доставка бесплатна, затем она будет стоить 290–390 рублей при покупке до 5 тыс. рублей.

Ассортимент непродовольственных товаров составляет 32 тыс. наименований в 12 категориях: от мебели до гаджетов и ювелирных украшений.

В ноябре ассортимент компании пополнится категорией "Косметика и парфюмерия". В офлайн–магазине доступны 25–30% ассортимента во всех категориях.

Рынок заполнен

Конкурировать на новом рынке сеть планирует с лидерами каждого из сегментов как онлайн, так и офлайн. Схожую тактику сочетания офлайн– и онлайн–торговли практикуют "Юлмарт" (семь магазинов и 29 пунктов выдачи) и "Ситилинк" (два магазина и 28 пунктов выдачи), но ассортимент в этих сетях уже.

"Основные преимущества Enter — это возможность доставки крупногабаритных товаров до двери, а не до подъезда, а в остальном — стоимость доставки недешевая, пунктов самовывоза пока мало, потому в условиях высокой конкуренции компании Enter на наш рынок будет сложнее выходить, чем на московский", — убежден Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine.

По мнению эксперта, рост доли рынка Enter возможен лишь после запуска большего количества пунктов выдачи товара и при условии конкурентоспособной стоимости доставки, а также отработанного сервиса заказа и возврата товара.

Новости партнеров
Реклама