Число пассажиров на внутренних авиалиниях растет, что повышает привлекательность региональных перевозок для авиаторов

Автор фото: Яндолин Роман
Строительство нового терминала аэропорта "Пулково".

Прирост пассажиропотока в аэропорту "Пулково" на внутренних направлениях по итогам 2011 года составил 10,5%, а за 9 месяцев 2012 года - еще на 13,5%. При этом множество российских городов отрезаны от Северной столицы, и долететь туда можно только с пересадкой в Москве.

Авиакомпания " РусЛайн " решила сделать ставку на пассажиров из глубинки. Прежде всего на тех, кому зимой необходимо добраться до южных городов, а также до кавказского региона. С 29 октября авиаторы запускают регулярные рейсы из Пулково в Ульяновск и Анапу. В дополнение к стартовавшему в конце сентября рейсу Петербург — Ставрополь. Кроме того, компания будет осуществлять прямые регулярные (2–3 раза в неделю) перелеты в Волгоград, Махачкалу и Владикавказ.
Не доехать, не доплыть
По словам заместителя директора по коммерции авиакомпании Андрея Егорова, "РусЛайн" развивает направления с низкими пассажиропотоками в расчете на то, что именно они имеют наибольший потенциал роста.
"Это практически неконкурентная зона. Прямое воздушное сообщение отсутствует, наземное — неудобно, и, запуская новые рейсы, авиакомпания чувствует себя свободно", — говорит Егоров.
Для авиаторов с парком больших самолетов "А–319" или "А–320" пассажиров на многих внутренних линиях недостаточно. Но в "РусЛайн", эксплуатирующей небольшие самолеты Bombardier вместительностью до 50 человек, рассчитывают выйти на высокую заполняемость через 1–1,5 месяца.
Правда, цена билетов будет в 1,5–2 раза выше, чем на магистральных маршрутах, и составит минимум 7 тыс. рублей.
Дорогие пассажиры
В авиакомпании "РусЛайн" отмечают, что делают ставку на пассажиров бизнес–класса.
"Терпеть убытки мы не намерены, — комментирует Андрей Егоров. — И рассчитываем на небольшой поток достаточно дорогих пассажиров". При появлении конкурентов с большими самолетами и более дешевыми билетами компания готова переключиться на другие неосвоенные линии.
"Деньги, вложенные в длительную конкуренцию на одном и том же рынке, в 90% случаев не окупаются. Мы хотим сохранить мобильность", — объясняет Андрей Егоров.