Чем Петербург не Европа?

Автор фото: Чевалков Сергей

Правительство Петербурга часто говорит о стремлении к европейским стандартам. Наш город часто называют самым европейским в России. Однако какая-нибудь проблема каждый раз мешает приблизиться к западным соседям. В списке препятствий – пробки, проблемы с архитектурой и инфраструктурой.

1. Современное искусство в культурной столице, как оказалось, не очень жалуют, как пишет Neva24. Петербуржцев оставили без скандальной выставки Icons, организованной галеристом Маратом Гельманом. Он решил ее не привозить из-за "крайне неблагоприятной атмосферы", сложившейся в Петербурге.
Ранее православные активисты обратились в городскую администрацию с просьбой запретить выставку, так как она оскорбляет чувства верующих. В итоге ценители актуального искусства не увидят не только работы российских авторов, но и произведение известного английского художника Дэмьена Херста. Сложно представить такую ситуацию в Германии, Британии или во Франции, там только разве что с анатомическими выставками возникают проблемы.
В итоге даже Пермь и Краснодар, где "Иконы" Гельмана все-таки показали, оказались более продвинутыми, чем Северная столица. Впрочем, в целом с современным искусством пока на берегах Невы все сложно. Например, о создании государственного музея современного искусства говорят уже несколько лет, но так ничего и не было сделано, а любая выставка сегодня может задеть чьи-нибудь чувства.
2. Концерты звезд проходят под пристальным вниманием блюстителей нравственности и морали. Сначала от активистов пострадала поп-звезда Мадонна, ее обвинили в пропаганде гомосексуализма и пытаются взыскать 333 млн рублей. Теперь к растлительнице умов молодежи может присоединиться Леди Гага, известная своими скандальными выступлениями. Организаторы указали, что у концерта есть ограничение 12+.
Однако заявления об однополой любви запрещены среди тех, кому нет еще 18 лет, поэтому еще неизвестно, чем может все закончится. Кстати, петербургский депутат Виталий Милонов обещал проследить за поведением "Мамы монстра". С такой тенденцией есть вероятность, что не звезды будут приезжать в Петербург, а петербуржцам придется ездить за артистами, которые начнут исключать Северную столицу из своего гастрольного графика.
3. "Гомофобный" закон, несмотря на многочисленные протесты, обращения в суды и поддержку европейских стран, в Петербурге так и не отменили. В итоге петербургское ЛГБТ-сообщество с завистью наблюдает за гей-парадами, проходящими в Берлине, Лондоне и Париже, и продолжает писать обращения о нарушении прав человека.
4. Современная архитектура — это вовсе не стандартные высотки, а творческий подход автора и воплощение его самых безумных идей. Петербург пока не может похвастаться оригинальными реализованными проектами. В центральной части строить нельзя, а развивать окраины пока никто не стремится. В итоге ни один из самых известных современных архитекторов Норманн Фостер, ни другие его именитые коллеги так и не отметились в Северной столице, а в спальных районах продолжает расти однотипная застройка, нагоняющая уныние.
5. Велосипедисты в Петербурге не в приоритете. Несмотря на то, что обладателей двух колес с каждым годом становится все больше, условия для их безопасного передвижения создаются медленно и без особого стремления. Городское правительство разработало концепцию развития велодорожек до 2020 года. Между тем, в европейских городах многие уже давно сделали выбор в пользу велосипеда, в том числе и мэры некоторых столиц. Представить губернатора Петербурга, крутящего педали по дороге на работу, пока достаточно сложно.
6. Свободный центр, Невский проспект без пробок и много-много пешеходных зон — мечта туристов, жителей центральной части города и просто любителей прогуляться по историческим местам. В городе пытаются разными способами решить этот вопрос — обсуждается платный въезд в центр, платные парковки и закрытие движения на нескольких улицах. В некоторых европейских городах пошли именно по этому пути — въезд ограничили, понастроили подземных платных паркингов и свободно наслаждаются осмотром достопримечательностей. В центре Петербурга пока можно найти, где бесплатно припарковаться, однако сэкономленные средства придется компенсировать временем, потраченным на простаивание в пробках.  
7. Движение общественного транспорта для петербуржцев — настоящая головная боль. На некоторых маршрутах, несмотря на установленный интервал движения 10-15 минут, автобусов приходится ждать по 30-40 минут. Во всем, конечно, виноваты ежедневные пробки, поэтому большинство горожан предпочитают ездить на метро. В тоже время в некоторых европейских городах по движению общественного транспорта можно сверять часы. Остановки оснащены электронным табло, на котором высвечивается время прибытия транспорта.
8. Туалеты на магистралях. Путешествуя по Европе на машине, можно остановиться в зоне отдыха, распложенной вдоль дороги, где есть кафе, бесплатные туалеты и возможность отдохнуть. На подъезде к Петербургу таких признаков цивилизации нет. Правительство города обещало организовать для туристов кемпинги, однако пока появился только один.
9. Соль на дорогах — это уже как напоминание, что мы живем в Северной столице. Многочисленные поездки городских чиновников в Финляндию для изучения европейских технологий пока привели только к небольшому снижению использования этого вещества, моментально превращающего обувь из новой в поношенную. Впрочем, и к уборке снега у петербуржцев есть претензии.  
10. Доступная среда для инвалидов. Пандусы, низкопольные автобусы, съезды и спуски пока только внедряют в городскую среду. В то время когда в европейских городах человек на инвалидном кресле не вызывает никакой реакции, в Петербурге возникает вопрос — как ему удалось выбраться из своего дома с узкими проемами, порогами и поребриками.