19:0827 сентября 201219:08
136просмотров
19:0827 сентября 2012
В четверг стало известно, что АФК "Система" выиграла конкурс по приватизации "СГ-Транс" – крупнейшего железнодорожного перевозчика газа. За актив пришлось заплатить вдвое больше начальной цены – 22,7 млрд рублей. Эксперты со скепсисом относятся к этой покупке.
АФК "
Система
" в четверг выиграла конкурс по приватизации "СГ-Транс" и приобрела 100% компании. Цена вопроса составила 22,7 млрд рублей – это вдвое выше стартовой цены в 12,6 млрд рублей. Организатором продажи выступал "Ренессанс Капитал". Кроме АФК "Системы" за право приобрести актив боролись "Рустранском", "Спецэнерготранс" и "Транснефтегаз".
"СГ-Транс" – крупнейший в России железнодорожный оператор, который занимается транспортировкой, хранением и продажей сжиженного газа. Он осуществляет перевозки более чем в 20 регионах страны, в парке компании – 16 тыс цистерн, 12 филиалов по продаже и 59 газозаправочных АЗС.
Государство организовало конкурс по продаже компании в рамках курса на приватизацию госактивов. Продажа компании в частные руки постоянно переносилась: компания представила свои предложения по продаже еще в апреле, приватизация намечалась на лето, но так и не состоялась. Предполагалось продавать "СГ-Транс" целиком и разрешить участие в конкурсе всем, кого одобрит Федеральная антимонопольная служба.
Именно "благодаря" ФАСу в конкурсе не принимала участия "дочка" Газпрома – ООО "Газпромтранс". ФАС посчитала, что компания и так имеет монопольное положение на рынке реализации сжиженного газа – а при покупке этой компании доля "Газпрома" на рынке перевозок этой продукции увеличилась бы до 80%.
Эксперты считают, что и государство вполне выгодно рассталось со своей собственностью. "Эта сделка – сразу в двух трендах. Во-первых, очередной шаг к приватизации государственных активов, во-вторых, еще одна ступень реформирования железнодорожного сектора. Сектор становится очень тесным, велика консолидация капитала, так что сейчас за любой актив идет жесткая борьба. Цена в $700 млн, конечно, завышена, но такие компании сейчас именно столько и стоят", - считает Алекснадр Игнатюк, аналитик ИК "Энергокапитал".
Для самой "Системы" эта покупка – первый этап создания более разнообразного портфеля активов. "О такой стратегии они заявляли еще в феврале, но за прошедшее с тех пор время покупка "СГ-Транса" – первый серьезный шаг к этому. Покупка на эту сумму вполне укладывается в планы компании – она анонсировала приобретение крупного актива примерно за три месяца до конца года. Выход на рынок транспорта также отвечает ее желаниям, это вполне прибыльные активы", - уверена Анна Курбатова, аналитик "Газпромбанка".
При этом специалисты называют такую покупку достаточно "неуклюжей". "Цена компании явно завышена – "СГ-Транс" стоит не больше $400 млн при уплаченных $740 млн. При такой цене приобретение окупится явно не быстрее, чем через 10 лет. Весь сектор уже давно поделен, и эта спешная покупка по огромной цене выглядит как последний шанс ворваться в давно поделенный сектор", - иронизирует Алексей Безбородов, глава агентства Infranews.