"Газпром нефть" собирается развивать на своих заправках сеть кафе Drive, таким образом компания планирует увеличить выручку АЗС не менее чем на треть. В "Газпром нефти" открытие кафе расценивают как важный инструмент для привлечения новых клиентов.
"
Газпром нефть
" будет развивать сеть кафе на заправочных станциях. Таким образом российская нефтяная компания планирует расширить круг своих клиентов и нарастить выручку минимум на 30%. В европейских странах нетопливные товары и услуги приносят до 60% выручки заправочных станций, сообщают российский СМИ.
В начале сентября "Газпром нефть" подала заявки на регистрацию товарных знаков "Кафе Драйв" и Drive Caffe. По данным проведенного опроса, 47% респондентов отмечают, что при выборе АЗС они считают важным фактором наличие на заправках кафе. При этом зарплату выше среднего имеют 62% опрошенных.
К 2020 году кафе появятся на 70% заправочных станций "Газпром нефти". Экспресс-кафе появятся на заправках с магазином площадью более 50 м2. Кафе с зоной отдыха заработают на заправках с магазином на основных трассах. Сейчас под вывеской "Газпром нефти" действуют 1,67 тыс. АЗС по всей России, почти на 250 из них есть собственные кафе.
Многие российские компании пытаются увеличить выручку путем расширения списка услуг, предоставляемых на АЗС. На таких многофункциональных заправках водители могут припарковать автомобиль, помыться, постирать одежду, остановиться на ночлег или поесть. Многофункциональные заправки уже начали открывать компании - "Лукойл", "Башнефть", "Татнефть", "Роснефть" и ТНК-BP.
По предварительным данным, предоставление на АЗС дополнительных услуг позволяет вдвое увеличить доходы.