Кристина Наумова Все статьи автора
21 августа 2012, 10:19 1865

Петербургские автодилеры делят рынок Audi

Фото: Trend/Сергей Чевалков

"Мега-Авто" построит центр на северо-западе. На еще одну франшизу претендует компания Андрея Аршавина.

Сейчас в Петербурге работает три салона Audi: на пр. Медиков (ГК "Мега-Авто"), "Ауди Центр Витебский" (ГК Inchcape), на пр. Стачек ("Феникс Моторс"). Продажи Audi за первые 6 месяцев 2012 года выросли на 41% и составили 1688 автомобилей. К 2013 году Audi собиралась довести дилерскую сеть в Петербурге до пяти салонов. В 2010 году тендер на строительство четвертого дилерского центра этой марки в Петербурге выиграла "Олимп Груп" Евгения Войтенкова, но от своих намерений отказалась.

Новая трехдверная Audi A3 для России

Новая трехдверная Audi A3 для России

930
Мария Базалишвили
Новая трехдверная Audi A3 для России

Новая трехдверная Audi A3 для России

930
Мария Базалишвили

Салон должен был открыться в конце 2013 года в Приморском районе. Второй дилерский центр Audi на пр. Энгельса, к тому же сроку планировала возвести группа компаний "Мега-Авто". Как рассказал "ДП" директор по развитию "Мега-Авто" Александр Ковалев, теперь компания подкорректировала свои планы и в итоге построит свой салон в Приморском районе вместо "Олимп Груп". Источник, близкий к проекту, уточнил, что салон появится на Парашютной ул.

"Затраты на открытие салона на Парашютной ул. составят 20 млн евро", - говорит Александр Ковалев. По оценкам экспертов, это вдвое больше, чем планировала затратить группа "Олимп". Известно также, что группа Wagner, участвовавшая в тендере на строительство салона в Приморском районе, планировала инвестировать в проект 12 млн евро.

На днях стало известно, что банк "БФА" предоставит кредит ООО "АЦ Русь-Авто" (компания холдинга "ГК Мега-Авто") в размере 10,5 млн евро (то есть 50% от совокупного объема инвестиций в открытие салона Audi).

Впрочем, в БФА не сообщили, на что конкретно будут направлены заемные средства, сославшись на пункт о неразглашении и на условия соглашения с "Русь-Авто".

По мнению аналитиков, отказ Евгения Войтенкова от планов по строительству салона на северо-западе оказался на руку ГК "Мега-Авто", у которой уже есть салон Audi в Петроградском районе.

"Строительство салона Audi на Парашютной позволит компании блокировать конкуренцию со своим автоцентром Audi на Петроградской, который во многом попадает в общую зону покрытия с северо-западной частью города", - говорит генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин.

Сегодня "Мега-Авто" занимает 40% продаж Audi в Петербурге. По прогнозам Александра Ковалева, с открытием второго салона этой марки доля компании на рынке продаж бренда превысит 50%.

Audi планирует возобновить производство автомобилей в России в середине 2013 года

Audi планирует возобновить производство автомобилей в России в середине 2013 года

410

С корректировкой планов "Мега-Авто" освободился участок на пр. Энгельса, где по первоначальному сценарию "Мега-Авто" планировала разместить свой второй салон Audi. Это оставляет другим игрокам поле для маневра. В настоящее время открыт тендер на строительство дилерского центра, сообщил "ДП" источник, знакомый с ситуацией. По данным "ДП", среди вероятных претендентов на этот адрес - компания "Балтавтотрейд", совладельцем которой является футболист Андрей Аршавин. На сегодняшний день компания является дилером автомобилей BMW и Volkswagen. В "Балтавтотрейде" сообщили, что планируют расширять дилерскую сеть и действительно ведут переговоры по поводу нового дилерства. По оценкам Михаила Чаплыгина, инвестиции в строительство салона на пр. Энгельса могут составить около 15 млн евро.

Открытие второго салона Audi группы компаний "Мега-Авто", несомненно, укрепит позиции этого игрока. Если сейчас он занимает 40% петербургского рынка по продаже этой марки, то с открытием нового салона увеличит свою долю до 50%. В то же время существенных изменений, перераспределения долей компаний на рынке не будет. Открытие даже двух салонов Audi не повлияет на бизнес дилеров других премиальных марок: BMW и Mercedes-Benz. Как правило, покупатели автомобилей премиального сегмента лояльны именно к своему бренду. И в этом смысле абсолютно не имеет значения расположение дилерского центра.

Теоретически построить салон Audi может любая компания, имеющая на это средства и подходящий участок, рассуждает Михаил Чаплыгин. Александр Иванов, дважды участвовавший в тендерах по Audi, рассказал, что у Wagner тоже остался интерес к этому проекту. "Если поступит предложение участвовать в тендере на строительство салона на северо-востоке, я не исключаю, что мы его рассмотрим", - сказал Александр Иванов.

Новости партнеров
Реклама