Во втором полугодии 2012 года Петербургские автозаводы выпустят на 10 тыс. автомобилей меньше, чем в первом

Петербургский авторынок замедлил рост. Население боится кризиса, и спрос на автомобили сокращается, что заставляет производителей корректировать планы.

  Во втором полугодии автокластер Петербурга и Ленобласти произведет 232,8 тыс. автомобилей, что на 10 тыс. меньше, чем в первом полугодии. Несмотря на то что банкиры, рекламируя автокредиты, настаивают на том, что по итогам года рынок достигнет докризисного уровня, автодилеры утверждают обратное и говорят о замедлении темпов продаж.
  В этом смысле показателен пример завода Hyundai, на долю которого приходится 46% от общего объема производства автокластера: во втором полугодии он по плану выпустит 87 тыс. машин, что почти на 25 тыс. меньше, чем в первом полугодии.
  Если учесть, что всего за год предприятие планирует выпустить 200 тыс. автомобилей, то во втором полугодии заводом не будет выполнена норма за 1,5 месяца. На заводе объясняют такую разницу двухнедельными летними каникулами. Однако и в первом полугодии завод не работал в общей сложности те же 2 недели (неделю в январе и неделю в мае) и при этом выпустил 112 тыс. машин. На предприятии "ДП" сообщили, что дополнительно наращивать объемы производства не планируют.
  Автодилеры уверены, что завод не увеличивает объемы производства из–за того, что спрос на ходовые модели концерна, в том числе на Hyundai Solaris и Kia Rio, уже не такой ажиотажный, как год назад.
  Темпы роста петербургского рынка снижаются. В январе–июне в Петербурге продано 98 тыс. новых легковых автомобилей. По сравнению с первым полугодием 2011 года продажи выросли на 11%, но не дотягивают до показателей первого полугодия 2008 года, когда было продано 111 тыс. авто, подсчитали в агентстве "Auto–Dealer–СПб". В июне в городе реализовано 18,6 тыс. машин, и это лишь на 2% больше показателя того же периода прошлого года. Статистика говорит о том, что рынок, скорее всего, не сможет достигнуть докризисного уровня продаж по итогам года.
  По словам директора агентства "Auto–Dealer–СПб" Михаила Чаплыгина, на рынке действительно чувствуется неопределенность. "Сейчас темпы роста продаж машин как в Петербурге, так и по России в целом замедляются, и никто не знает, оживут ли они осенью. Все чего–то ждут", — говорит Михаил Чаплыгин.
  Завод Hyundai, по его словам, при плане производства 200 тыс. автомобилей имеет возможность произвести на 10–15% больше. "Но они сейчас, вероятно, не понимают, каким будет рынок. В Петербурге уже нет такого ажиотажного спроса на Solaris и Rio, как год назад, но высокий спрос на эти авто есть в других регионах. Стоит также иметь в виду, что продукция петербургского завода Hyundai поставляется в несколько стран СНГ — это примерно 5-10% от производственной программы завода. При выстраивании производственных планов завод должен ориентироваться и на экспортные рынки", — рассуждает эксперт.
  Руководитель отдела трейд–ин "Автопродикс" (дилер Nissan) Кирилл Шумаков обращает внимание на то, что многие дилеры демпингуют. Но, несмотря на скидки в автосалонах, многие иномарки 2011 года до сих пор не распроданы. "Что же тогда будет с машинами 2012 года? Рынок замирает. Те, у кого есть деньги, решили подождать с покупками", — утверждает Кирилл Шумаков.
  Представитель компании "Автомир" констатирует, что продажи машин в Петербурге как минимум в 2 раза отстают от докризисного периода. "Очереди на ходовые модели сократились. Спрос не успевает за предложением. Hyundai, скорее всего, не хочет увеличивать производственную мощность, потому что это просто нецелесообразно: выгоднее создать дефицит", — говорит собеседник "ДП".
  По мнению экспертов, тормозят продажи в основном из–за ожидания второй волны экономического кризиса. В компании "Рольф" также констатируют: очереди на популярные иномарки снизились примерно в 2 раза. Одна из причин — покупатели бюджетных машин не хотят брать кредиты.
  Банки слова дилеров и аналитиков не подтверждают и говорят о росте объемов кредитования в Петербурге и России в целом. Впрочем, рост объемов может быть обеспечен сделками по приобретению более дорогих машин. Такие покупатели чувствуют стабильность, несмотря на кризисные настроения. Об этом косвенно свидетельствуют данные банкиров по увеличению средней суммы автокредитов на 15%.
  Михаил Чаплыгин подчеркнул, что показатели по объемам продаж Audi, BMW, Mercedes, Volvo, Porsche в Петербурге за первое полугодие действительно на 63% выше того же периода 2008 года. Впрочем, продажи этих автомобилей не снизились и в кризис, говорит Михаил Чаплыгин.