Основатель баров "Галар Кампот" и "Кокошка" Сергей Рой вместе с партнерами Антоном Коппелем и Алексеем Артемьевым решили осваивать новые экзотические направления. В октябре этого года в маленькой деревушке Муй Нэ во Вьетнаме они открывают рок-бар Hells Bells.
"Два-три года назад в этой деревушке вообще ничего не было. Там всего одна улица, при этом Муй Нэ - это Мекка кайт-серферов, - рассказывает Сергей Рой. - Но отдохнуть после заката там совершенно негде. Поэтому мы решили открыть настоящий рок-бар в стиле "От заката до рассвета" Квентина Тарантино".
Инвестиции в проект составили около 3 млн рублей, основная часть из которых была потрачена на аренду помещения площадью 450 м2 сроком на 5 лет. Ожидается, что в сезон бар будет посещать около 300-400 человек в день.
В Hells Bells предприниматели планируют организовывать не только традиционное вечернее времяпрепровождение с алкогольными напитками. Днем здесь будет сделан акцент на спорт - на первой линии пляжа появится кайт-станция, а в помещении бара, расположенного на второй линии пляжа, будут размещены тренажеры и в дневное время суток будут проходить тренировки, активно продаваться молочные коктейли и смуззи. "Сейчас очень модно перед серфингом делать разминку не с помощью гимнастики, а с помощью йоги. Поэтому мы планируем продавать целые "пакеты отдыха", - говорит Сергей Рой. - Например, тренировки по йоге, прокат серфа и бонусы в баре одним пакетом". В дальнейшем предприниматели планируют включать в такие сеты и аренду жилья. Средняя стоимость пакета отдыха составит около $700.
Кроме Вьетнама в дальнейшем молодые предприниматели планируют открыть точку на Мадагаскаре.
Читайте также:
Серфинг по-эстонски
По мнению экспертов, такие проекты, как правило, реализуются для души. "Экономика подобных баров отличается от экономики петербургских заведений, - считает Александр Берковский, совладелец Mishka bar. - Цены, по которым можно будет продавать алкоголь, еду и напитки, во Вьетнаме будут гораздо ниже, чем цены в Петербурге". При этом, по его словам, уровень закупочных цен примерно одинаковый. Алкоголь во Вьетнаме, может, и будет стоить дешевле, но международные алкогольные бренды все равно будут обходиться дорого. К тому же, по мнению экспертов, такие проекты коммерчески невыгодно контролировать - для того чтобы бизнес работал, предпринимателям необходимо будет постоянно находиться во Вьетнаме и вплотную заниматься баром.
Тем не менее, по мнению Андрея Федотова, владельца баров "Барслона", если предприниматели не столкнутся с препонами со стороны местного законодательства или местных религиозных или национальных группировок, проект имеет шансы стать успешным. "Я сам неоднократно об этом подумывал, но я не хочу ехать жить в Барселону на долгие годы, - говорит Андрей Федотов. - Единственное, что может остановить в этом случае, - незнание местного законодательства, традиций и обычаев. Но это структурные риски, и их невозможно предсказать. Это как молодежная драка - в нее надо лезть, а потом уже разбираться".