Поправки в Налоговый кодекс, повышающие минимальные ставки налога на объекты роскоши, коснутся около полусотни петербуржцев, которые владеют премиальными автомобилями с мощностью двигателя свыше 410 л.с. На усмотрение региональных властей отдается дальнейшее повышение ставки. И, скорее всего, Смольный воспользуется такой возможностью.
Минфин завершил работу над поправками в Налоговый кодекс, которые повышают ставки налога для объектов роскоши.
Минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. устанавливается в размере 300 рублей с каждой лошадиной силы, то есть не менее 123 тыс. рублей в год.
Под действие налога на роскошь попадают автомобили Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, Chevrolet Corvette, а также некоторые модели Mercedes и BMW.
Кроме того, налогом предусматривается увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).
В законе оговаривается, что власти регионов вправе повысить ставки. И можно предположить, что в Смольном непременно воспользуются этим правом – весной вице-губернатор Сергей Вязалов заявил о планах повысить транспортный налог, чтобы частично компенсировать потери от крупных налогоплательщиков.
Минфин оценивает, что в целом по стране повышение налогов коснется 20 тыс. владельцев дорогих машин, причем 7 тыс. из них находятся в Москве и 1 тыс. - в Подмосковье.
Количество таких машин в Петербурге намного меньше. По оценке независимого эксперта автомобильного рынка Виталия Новикова, с 2000 года в Петербурге было продано не более 50 таких машин. То есть, если городские власти не станут повышать ставку, от состоятельных автомобилистов бюджет получит дополнительно только около 6 млн рублей. По данным на 1 июня, поступления в бюджет Петербурга от транспортного налога составили 1,2 млрд рублей.