Как известно, деньги должны работать — инвестирование в коммерческую недвижимость, особенно в street-retail — выгодный инструмент вложения средств. Доказательством этому стал 2009 год, когда даже в самую острую фазу кризиса помещения street-retail в силу высокой ликвидности и относительно небольших суммарных вложений были востребованы как инвесторами, так и арендаторами.
Бесспорно, и сегодня объекты street-retail – самый инвестиционно привлекательный и ликвидный сегмент для покупателей и самый эффективный для многих арендаторов. К тому же покупка и аренда таких объектов положительно влияет на имидж компании.
ДОСТОИНСТВА STREET-RETAIL ХОРОШО ИЗВЕСТНЫ
Для арендатора это высокая проходимость улиц, на которых расположены объекты, возможность реализовать свою собственную концепцию, какая бы оригинальная она ни была, не вписываясь в чужой сценарий. Для продавца огромный плюс – не надо заботиться о ремонте и амортизации, ведь каждый арендатор отделывает помещения самостоятельно и за свой счет.
Огромное преимущество встроенных помещений – удобный доступ для потенциальных клиентов. Такие площади предпочитают работающие "на улицу" торговые сети и многочисленные предприятия торговли и сферы услуг (сети магазинов одежды и обуви, аптеки, операторы мобильной связи, кафе, рестораны, салоны красоты, нотариусы, банковские отделения и т.д.). Спрос на приобретение встроенных торговых помещений инвесторами отмечается сейчас очень активный.
Весь прошедший год петербургский рынок стрит-ретейла демонстрировал впечатляющие результаты. Аренда высоколиквидных помещений подорожала на 60-70%, при этом желающих заплатить за нее только прибавлялось. Сегодня поступательное развитие рынка продолжается. Сохраняется высокий спрос на торговую недвижимость со стороны торговых операторов, российских и иностранных. По данным компании Аstera, во втором полугодии 2012 года на рынок приходят московские сети, некоторые компании открывают магазины по франшизе. Новые игроки объявляют о выходе на рынок, ранее представленные в городе операторы продолжают развитие как в торговых комплексах, так и в сегменте street-retail.
Подтвердили планы активного развития арендаторы, ранее занимавшие выжидательную позицию: обувь, детские товары, развлечения (букмекерские конторы, караоке-клубы), аптеки, магазины электроники, мебели.
Поэтому в этом году на рынке стрит-ретейла можно ожидать относительно стабильного среднего роста цен в пределах 5-10% независимо от внешнеэкономической ситуации или ситуации на финансовых рынках. Рост арендных ставок для основных торговых коридоров может составить до 15-20%.
ТРУДНОСТИ ВЫБОРА
По сведениям экспертов, в Петербурге насчитывается свыше 5 млн м2 встроенных торговых помещений. Несмотря на это, найти подходящий объект подобного формата ретейлерам непросто. На рынке сегодня количество предложений по купле-продаже достаточно велико, но большая часть из них не соответствует уровню спроса прежде всего по доходности – указанному соотношению арендного дохода к запрашиваемой цене.
Поэтому есть смысл присмотреться к не очень традиционным для street-retail районам вблизи станций метро и спальным районам и расширить географию спроса. Сегодня это уже тенденция – если раньше приоритетными направлениями для арендаторов были центральные торговые коридоры, то сейчас многие компании ориентируются на спальные районы вблизи станций метро, особенно это касается продуктовых операторов и предприятий общепита.
Именно в таком месте в Петербурге, напротив станции метро "Площадь Мужества", начались продажи коммерческих помещений. "Данная локация является мощным транспортно-пересадочным узлом, имеет хорошую видимость и высокие трафики, – отмечает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Инвестиции в торговую недвижимость в данной локации имеют минимальные риски и хорошие перспективы. Возможность купить объекты коммерческой недвижимости стоимостью от $500 тыс. с окупаемостью 8-9 лет – это хорошая альтернатива инвестициям в жилье или банковским вкладам".
На продажу также представлены помещения без арендаторов, которые могут быть рассмотрены под покупку для организации собственного бизнеса. Площадь помещений составляет от 50 м2 и выше, что отвечает наибольшему спросу. Общая площадь помещений, представленных к продаже, составляет 2787,6 м2.
Штрихами к портрету предлагаемых помещений будут такие факты: витринное остекление и свободная планировка. Наличие кадастровых паспортов, на каждое помещение получен отдельный кадастровый паспорт. Также на каждое помещение получено отдельное свидетельство о собственности.
Подведены все коммуникации: электричество, приточно-вытяжная вентиляционная система, система кондиционирования, автоматическая система пожарной безопасности и, конечно, центральные коммуникации: отопление, водоснабжение, канализация. Предусмотрена возможность подключения телефонных линий "Северо-Западного Телекома".
www.toreza9.ru