Владельцы сети баров-дискаунтеров Killfish, построив в городе и области сеть из 22 точек, выходят в Москву и начинают продавать франшизу в регионах.
По оценке экспертов рынка, активное развитие баров иллюстрирует общую ситуацию в нише заведений, делающих ставку на алкоголь, их становится все больше - с 1 июля алкоголь запретили продавать в небольших по площади магазинах и ларьках. В результате алкоголь уходит с улиц и бары, кафе, закусочные получают больше клиентов. Этим решили воспользоваться предприниматели Дмитрий Костяхин и Дмитрий Евсеев, совладельцы и основатели сети баров Killfish Discount Bar. Они начинают продавать франшизу на открытие заведений в регионах и выходят с проектом в Москву. Средний счет в баре Killfish составляет всего 500 рублей.
Первый бар под брендом Killfish в Москве начнет работу через месяц, всего же до конца 2012 г. их будет не менее пяти. "Будем работать в столице как по франшизе, так и самостоятельно. Всего же емкость московского рынка мы оцениваем в 50-60 заведений. Рассчитываем, что сможем добиться этого за 2 года", - говорит Дмитрий Костяхин. По его словам, сеть заведений продолжит развитие также и в Петербурге, где предприниматели хотят открыть еще 30 точек, вкладывая в каждую от 3 млн до 6 млн рублей, в том числе за счет инвестиций сторонних партнеров, выступающих совладельцами. Окупаемость точки составляет 8-12 месяцев.
В регионах, за пределами Москвы и Петербурга, сеть будет развиваться исключительно по франшизе. По условиям договора, владельцы бренда единоразово получают по 600 тыс. рублей за каждую точку плюс имеют процент от оборота, который тратится на рекламные цели. Первый бар за пределами Петербурга и области компаньоны открыли по франшизе в Белгороде, летом бар Killfish появится в Казани. "В финальной стадии переговоров находятся также еще девять городов, среди которых Екатеринбург, Красноярск и другие. Еще по восьми городам ведем предварительные переговоры", - сообщили совладельцы сети, отмечая, что они готовы открывать по франшизе от двух до пяти заведений в месяц.
Своим примером предприниматели показывают, что бурно растущую сеть баров можно построить за пару лет даже в посткризисное время: не имея опыта в общепите, бизнесмены с конца 2009 г. открыли в Петербурге и Ленобласти 22 точки. Свою лепту в это внес взятый за основу принцип жесткой экономии. Это выражается в отсутствии в барах официантов, недорогой посуде и минимальных вложениях в интерьер - например, на мебель в заведении площадью 200 м2 предполагается потратить не более 300-600 тыс. рублей.
По мнению участников рынка, открыть бар в Петербурге можно, имея на руках 1 млн рублей, - это делает нишу привлекательней для начинающих предпринимателей.
По подсчетам президента Петербургской ассоциации барменов Григория Бабарайки, в городе уже работает не менее 1 тыс. баров, и их число постоянно растет. Об этом, в частности, говорит трехкратное увеличение спроса на барменов в 2012 г. Теперь работодатели готовы платить таким специалистам по 40-50 тыс. рублей. Среди основных трудностей, сдерживающих развитие рынка баров, эксперт называет получение алкогольной лицензии. "Это главная угроза для новых баров, за границей тебе четко говорят о сроках, а у нас сколько ждать - никому не известно. Доходит до 8-12 месяцев. За это время бизнес может прогореть", - рассуждает он.