Мария Тирская (maria.tirskaya@dp.ru) Все статьи автора
25 июня 2012, 11:24 1898

Владимир Смирнов: новый берег Курортного района

Фото: Яндолин Роман

Владимир Смирнов, гeнеральный директор ООО "Северо-Запад Инвест" (компании, которая получила право создания намывных островов площадью более 370 га в акватории Финского залива в Курортном районе), о ходе реализации проекта, экологии и протестах жителей.

При проведении торгов за право создания намывных территорий говорилось о возможности строительства на них 3,5 млн м2 недвижимости. Какими объектами планируется застраивать намывные острова?

Крупнейший в городе яхт-клуб появится на намыве в Курортном районе

Крупнейший в городе яхт-клуб появится на намыве в Курортном районе

1637
Мария Тирская (maria.tirskaja@dp.ru)

- Планируется строительство около 3 млн м2 недвижимости. Из них 2 млн м2 - это жилье, около 1 млн м2 - коммерческая недвижимость, офисы и магазины и еще около 300 тыс. м2 под различные социальные объекты: школы, детские сады, административные здания для тех городских организаций, которые будут управлять новым районом.

ПЗЗ предусматривают для намывной территории возможность строительства высотных зданий до 70 м. Какова будет средняя высотность застройки на намывных островах? Сколько и каких высотных доминант планируется?

- Пятно деловой застройки высотой до 70 м будет располагаться возле дамбы. Основная застройка территории будет малоэтажной: 3-4-этажные здания высотой до 18 м. Мы сознательно на это пошли и даже не пытались согласовать большую высотность. Весь смысл этого проекта, в том числе и коммерческий, в том, что Курортный район - это территория рекреации, отдыха, это место, где человек должен чувствовать близость к природе. Малоэтажная застройка позволит органично вписать новый район в уже существующую застройку Курортного района.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Ранее объем инвестиций в проект оценивали в 250 млрд рублей. Изменились ли эти цифры?

- Эта цифра не конечная, сейчас можно сказать, что объем инвестиций будет не менее 250 млрд рублей, но, возможно, и больше. Это будет зависеть от того, как будет меняться концепция. Любые улучшения повышают расходы, но мы готовы их нести.

Есть большое желание сделать то, что до нас никто не делал. То, что будет делаться, - это инновации и с точки зрения технологий, и с точки зрения урбанистики. Это новое пространство для жизни. Это делается, в широком смысле этого слова, для нового поколения горожан.

Были высказывания, что будет строиться элитный город для очень богатых людей. Это не так. Мы планируем строительство жилья в ценовых категориях, сопоставимых с общегородскими.

Слушания о намыве в Финском заливе проходят напряжено

Слушания о намыве в Финском заливе проходят напряжено

1106

Уровень цен будет выше средних цен на недвижимость в Сестрорецке?

- Основная ценовая категория жилья будет эконом плюс и бизнес. Цены будут сопоставимы со стоимостью жилья в Сестрорецке. Если сейчас там средняя стоимость квадратного метра составляет 90-100 тыс. рублей, то у нас квадратный метр будет чуть дороже.

Мы планируем приступить к застройке в 2015 году, и поэтому точно спрогнозировать цены на будущее жилье довольно трудно. Проект долгосрочный, мы рассчитываем на 13-14 лет продаж. Если разделить на наши объемы строительства, получается, что мы сможем продавать по 200 тыс. м2 в год. Это чуть менее 10% общего объема продаж жилья в Петербурге. За все время реализации проекта можно найти покупателей на 200 тыс. м2 дорого элитного жилья, не более. Мы должны ориентироваться на спрос, а не мифическую идею создать супердорогой элитный город с пустыми квартирами.

Когда начнутся работы по созданию территории?

- Для начала нам необходимо получить заключение экологической­ экспертизы, без которой мы никаких работ не начнем. Надеемся, что это произойдет до середины июля, и в конце августа начнутся работы по подготовке и созданию территории, которые завершатся в 2015 году.

Финские специалисты, проведя международную экологическую оценку проекта, уже подтвердили, что проект может быть реализован с экологической точки зрения.

За чей счет будут строиться инженерные сети, дороги, социальные объекты?

- Меня удивляет, почему наши оппоненты все время используют формулировку "город будет вам строить инфраструктуру". Нам ничего город строить не будет, за счет бюджета будет развиваться инфраструктура города Петербурга.

Однако важно понимать, что проект намыва - это проект развития города Петербурга, к реализации которого привлечена компания "Северо-Запад Инвест". По итогам торгов мы выиграли право аренды территории и взяли на себя обязательства инженерной подготовки территории, фактически - ее создание, которое обойдется нам в 20-21 млрд рублей. И это до начала работ по возведению жилья. То есть это своего рода входной билет инвестора в проект.

Проектирование и строительство объектов внешней инженерии в рамках комплексного освоения территории в соответствии с постановлением правительства от августа 2011 года взял на себя город. Все эти сети будут использоваться не только для вновь создаваемой территории, но и для всего района Александровской - Горской. Давно существует необходимость единого канализационного коллектора, улучшения водоснабжения, повышения надежности достаточных энергетических мощностей Курортного района. От этого выиграют и те поселки, которые давно существуют и не входят в нашу территорию.

Губернатор Георгий Полтавченко  заявлял, что суммарные обязательства города по освоению новых и развитию застроенных территорий уже превысили 677 млрд рублей и бюджетных средств на все проекты не хватит. Готовы ли вы к тому, что ваш проект не окажется в числе приоритетных?

- Это право города - оценивать проекты. Откуда такой пессимизм? Почему нам должны отказать?

По затратам ваш проект - один из самых дорогих…

- Но он и один из самых доходных для города в будущем. Пессимистичные сценарии не рассматриваем, мы уверены в своем проекте. Это труд нескольких лет огромного количества людей. Это не тот проект, от которого можно отмахнуться и забыть про него. Вопросы финансирования инфраструктуры обсуждаемы. Но для этого есть множество инструментов, например государственно-частное партнерство или вариант строительства объектов за наш счет и последующий выкуп городом.

По данным ЕРГЮЛ, "Северо-Запад Инвест" принадлежит офшорам. Считается, что конечными бенефициарами компании являются акционеры "Новатэка"Леонид Михельсон  и Геннадий Тимченко , которого называют другом Владимира Путина . Эта информация соответствует действительности?

- Является ли Геннадий Тимченко другом Путина, необходимо спрашивать у него. И вообще, мы говорим о владельцах компании или о том, кто с кем дружит? Основным владельцем компании является Леонид Михельсон, небольшая часть акций у ее менеджмента. Информация о том, что совладельцем "Северо-Запад Инвеста" является Геннадий Тимченко, на сегодняшний момент не соответствует действительности. Подчеркиваю: на сегодняшний момент. Но, если у партнеров уже есть ряд общих проектов, может быть, и этот проект со временем станет совместным.

Владельцы компании встречались с Георгием Полтавченко?

- Да, и никаких принципиальных возражений у губернатора по поводу проекта нет. Есть абсолютно понятные вопросы, которые мы давно решаем. Например, вопросы экологической экспертизы. Помимо получения обязательной государственной экологической экспертизы у нас есть заключение международной экологической экспертизы от финской компанией Poyry OY о соответствию проекта принципам и рекомендациям ХЕЛКОМ.

Мы планируем реализовать проект, показательный с точки зрения экологической эффективности. Около $100 млн необходимо затратить, чтобы вначале построить защитное сооружение протяженностью около 6 км, чтобы отделить территорию намыва от акватории Финского залива. Будут созданы шандорные колодцы - специальные отстойники, чтобы максимально уменьшить попадание взвешенных частиц за пределы дамбы.

Такой подход оправдан. Мы делаем коммерческий проект, построенную недвижимость будет нужно продавать. Если же будут вырублены деревья, нарушена экология - кто захочет там жить? Кто будет это покупать?

Намывные территории рассчитаны на проживание 60 тыс. человек. Как будет решаться вопрос транспортной доступности?

- Если не будет решен вопрос транспортной доступности, этого проекта просто не будет. В планах - расширение Приморского шоссе, строительство развязок с ЗСД, создание дублера Приморского шоссе. Также мы рассматриваем возможность использования железной дороги. Возможно, по ней будет пущен легкий трамвай, что позволит всем жителям Курортного района быстро добираться из центра города. К тому же это значительно разгрузит существующие дороги.

Проект предусматривает создание на намывных островах самого крупного в городе яхт-клуба. На кого он будет рассчитан?

- Марина будет рассчитана на яхты, которые участвуют в регатах, с осадкой 4,5м - и на парусные, и на моторные. Мы хотим создать такой сервис, чтобы владельцы яхт перестали хранить их за границей, в Финляндии, и Эстонии, и где угодно - только не в России. Она будет приспособлена практически для всех судов, обычно участвующих в парусных регатах.

Помимо этого предполагается активное развитие детского парусного спорта, создание яхтенной школы.

Проект намыва вызвал неоднозначную реакцию среди жителей Курортного района. Сформировано целое протестное движение "За чистый залив", противниками проекта являются жители и строители элитных коттеджных поселков. В мае на общественных слушаниях проекта планировки выступающих закидывали яйцами. Ожидали ли такой негативной реакции?

- Я не считаю, что есть неприятие проекта всеми жителями. Есть небольшая группа реакционно настроенных людей. Из них никто даже не пытается вступать с нами в диалог. Это наглядно продемонстрировали слушания. Любое выступление в поддержку проекта искусственно засвистывалось, закрикивалось, летели яйца и т.д.

Между тем мы активно общаемся с общественностью, заинтересованной в сохранении экологии, общественностью, которая хочет и умеет разговаривать. Невозможно вступить в диалог с теми, кто не слышит тебя и любую позицию воспринимает негативно.

Биография

Владимир Смирнов родился в 1967 г. в Ташкенте. В 1991 г. окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности. По окончании института работал экспертом в российско-итальянском СП "Интернэшнл Бизнес". В 1994 г. принят на должность инженера дирекции ОАО "СНП "НОВА". С 1995 по 2002 г. - заместитель генерального директора, генеральный директор ОАО "ФИК "Новафининвест". С 2002 по 2005 г. - генеральный директор ОАО "Новафининвест". В феврале 2004 г. избран членом правления ОАО "НОВАТЭК". С января 2005 г. - заместитель председателя правления ОАО "НОВАТЭК". С 2011 г. генеральный директор ООО "Северо-Запад Инвест".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама