Из-за реконструкции канализации ограничивается движение на набережной Робеспьера и Смольной набережной

Автор фото: Киташов Роман
Дом на набережной Робеспьера, 32

"Водоканал" приступает к очередной реконструкции трубопроводов. Это уменьшит выбросы в Неву, но сначала увеличит пробки на наб. Робеспьера. Ремонт инженерных сетей в Петербурге часто идет как в пословице: можно начать, но нельзя закончить.

Со 2 июня ГУП "Водоканал" приступает к строительству канализационного коллектора на наб. Робеспьера и Смольной наб. На него планируется переключить сточные воды, которые сейчас напрямую сбрасываются в Неву. Это почти 11 млн неочищенных сбросов в год, поступающих из Центрального района Петербурга.
Коллектор, который собирается построить "Водоканал", направит сточные воды через Новоорловский дюкер (канализационный тоннель, проложенный под Невой в районе ул. Смольного) на другой берег, в Главный канализационный коллектор, а через него – на Северную станцию аэрации.
В ходе работ планируется проложить на глубине около 20 м микротоннель длиной около 2,2 км и внутренним диаметром 1,5 м, а также возвести шесть шахт диаметрами 8,5 и 6 м и семь монолитных камер. Кроме того, будут переложены канализационные сети диаметром от 0,6 до 1,2 м общей протяженностью около 200 м. Наконец, планируется вынести водопроводные сети.
Масштабные работы на набережных не удастся провести без ограничения движения. "Строительные площадки привязаны к местам расположения существующих выпусков и поэтому должны быть размещены на проезжей части. Из-за этого в местах производства работ проезжую часть придется сузить", – объясняют в "Водоканале".
Сужение будет произведено на наб. Робеспьера от Литейного пр. до Водопроводного пер. и по Смольной наб. от Водопроводного пер. до ул. Смольного.
Компания СТИС, которая стала подрядчиком работ, уже получила ордера Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ). Информация об этом размещена на сайте ГАТИ. Сообщается, что ограничения будут действовать со 2 июня 2012 года по 15 сентября 2013 года. Ситуация осложняется тем, что с 12 декабря прошлого года по 3 ноября 2014 года ограничен проезд по ул. Смольного.
"В том месте и так пробки ежедневно по рабочим дням", – сетует руководитель Федерации автовладельцев России в Петербурге Алексей Шумак. Новое ограничение, по его мнению, еще сильнее осложнит ситуацию в районе Смольного. Сервис "Яндекс-пробки" подтверждает: скопления машин образуются по утрам на наб. Робеспьера перед Литейным мостом.
В последние годы "Водоканал" активно занялся реконструкцией своих сетей, что уже причиняло неудобства автомобилистам. Так, почти 2 года был ограничен проезд по Арсенальной, Пироговской и Выборгской наб. Впрочем, чиновники сумели скоординировать с "Водоканалом" реконструкцию развязок на этих набережных и в этом районе не возникло такой же ситуации, как на "американских мостах", где сначала отремонтировали сами мосты и только потом взялись за набережные.
Но и в районе Кантемировского моста не все шло гладко. Так, на 3 с лишним месяца затянулись работы на наб. Черной речки, где "Ленэнерго" прокладывало кабель. В ходе работ были повреждены трубы "Водоканала", и работы встали. Лишь после материала на dp.ru городские службы престали сваливать вину друг на друга и занялись ремонтом.
Из-за прокладки кабеля много месяцев стоят перерытыми Песочная и Аптекарская наб., а также ул. Академика Павлова.
Между тем в планах "Водоканала" – ликвидировать прямые выпуски сточных вод в районе реки Охты и на Петроградской стороне до 2015 года. Видимо, следующие ограничения следует ожидать там.