Анна Сычева Все статьи автора
25 мая 2012, 15:46 2958

Судьба водных такси в Петербурге решится в этом сезоне

Россия, Санкт-Петербург. Городской водный транспорт "Аквабус".
Фото: Trend/ Андрей Федоров

Из-за повышения тарифов на проезд в аквабусах в два раза по сравнению с прошлым годом перевозчики опасаются, что предстоящий сезон станет для водных маршрутных такси в городе на Неве последним.

Комитет по тарифам Смольного поднял стоимость проезда по городским линиям (Центральной, Приморской и Невской) до 100 рублей вместо 54 рублей годом ранее, а на Курортной линии - до 200 рублей против 100 рублей.  

Дмитрий Медведев заявил о значимой роли водного транспорта в экономике России

Дмитрий Медведев заявил о значимой роли водного транспорта в экономике России

207

Перевозчики, обслуживающие маршрутные линии аквабусов, боятся, что столь существенное повышение тарифов негативно повлияет на пассажиропоток. "В первый год мы перевезли 20 тысяч пассажиров, во второй – 75 тысяч. В 2012 мы ожидали, что поднимем этот показатель до 100 тысяч, но с такими ценами на билеты этот вид транспорта не покажет эффективность", - говорит директор ООО "МБС", обслуживающего Приморскую линию, Мелик Саркисян.

По итогам 2011 года в целом аквабусы в Петербурге перевезли 450 тыс. пассажиров. До момента объявления новых тарифов планировалось, что пассажиропоток в навигацию 2012 года возрастет до 600 тыс. пассажиров, но теперь перевозчики не решаются давать столь оптимистичные прогнозы.

Итоги предстоящей навигации могут стать решающими в судьбе проекта водного такси в Петербурге. По словам источника, близкого к Смольному, чиновники от транспорта поставили перевозчикам вполне конкретное условие – если в навигацию 2012 года аквабусы удержат показатели пассажиропотока хотя бы на уровне 2011 года, то проект водного такси сохранят. В противномм случае "убыточный для города" проект может быть закрыт.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В Комитете по тарифам уровень новых цен считают "экономически обоснованным", поскольку тарифы 2011 года покрывали лишь 30% себестоимости перевозок. "Аквабусы в большинстве случаев используются в туристических целях, при этом цена билетов на проезд на этом виде транспорта значительно ниже, чем на коммерческих туристических маршрутах", - говорит первый заместитель председателя Комитета по тарифам Иван Болтенков.  

Вместе с ценами на проезд, растут и расходы на создание инфраструктуры аквабусов. В 2012 году город вложил в проект водного такси 4,6 млн. рублей, из них 3,5 млн. рублей было потрачено на установку 20 причалов, 616 тыс. рублей заложено на уборку этих сооружений и 486 тыс. рублей на их охрану.  По сравнению с 2011 годом расходы казны на содержание аквабусов выросли на 2,1 млн. рублей.

При этом размер субсидий, выделяемый перевозчикам на компенсацию части прямых расходов (топливо, текущий ремонт, содержание экипажа), в 2012 году останется прежним – 130 млн. рублей. Однако эта сумма рассчитана на пять маршрутных линий, а с 29 мая будут работать только четыре. Из маршрутной сети была временно исключена Пригородная линия по маршруту Кронштадт – Ломоносов, поскольку на этом направлении с конца прошлого года регулярно курсирует наземный транспорт.

Теперь Комитет по транспортно-транзитной политике совместно с Администрацией "Морского фасада" и Администрацией города Ломоносова пытаются согласовать усовершенствованную трассу от Кронштадта до Ломоносова, добавив остановки на набережной Макарова и у "Морского фасада". "В зависимости от сроков согласования, открытие пятой линии запланировано на июль-октябрь, либо уже на навигацию 2013 года", - прокомментировали ситуацию в Комитете по транспорту. Объявление конкурса среди перевозчиков на обслуживание пятой линии запланировано на июнь-июль.

Адреса фоторадаров на 26 мая

Адреса фоторадаров на 26 мая

751

Вероятно, если 5пятый маршрут не утвердят, не израсходованные на него субсидии город перераспределит. По мнению опрошенных перевозчиков, оставшиеся средства лучше было бы направить на развитие существующих линий, но вероятнее они будут вложены в наземное сообщение.

 "По договору конечной точкой Приморской линии (аквабусов) должен быть "Парк 300-летия Петербурга", но мы возим пассажиров только до Третьего Елагина моста. Сначала Комитет по транспорту отказывал в продлении линии из-за строительства в районе причала ТРК "PITERLAND", но нам отказывают и теперь, когда аквапарк построен", - сетует Мелик Саркисян. С расчетом на продление линии в 2012 году, ООО "МБС" построило большие суда на 50 пассажиров. На то, что вложения окупятся в предстоящем сезоне, директор предприятия не рассчитывает.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама