Даниил Трофимов - генеральный директор и учредитель группы компаний "Фабрика" - в апреле открыл в Петербурге бизнес-клуб "Пора Делать". Экстремальные тренинги с полным погружением в практику позволяют молодым людям понять, действительно ли они хотят заниматься бизнесом и как это делать.
В свои 25 лет Даниил уже миллионер по стоимости активов собственных компаний (правда, в рублях). Первый бизнес он открыл в 17 лет, уйдя со второго курса Политехнического университета. За его плечами создание промогруппы DanMedia, рекламно-производственного объединения "Успех", газеты "Успешные и молодые", типографии "Графстиль". Сейчас у него три бизнеса: компании "Фабрика сувениров", "Фабрика карт" (оборот - 20 млн рублей в год) и тренинговый клуб "Пора Делать".
"Идея проекта пришла ко мне, когда на меня напали и ограбили. Я понял, что моя жизнь могла закончиться там и это намек, что я делаю не свое дело и мог бы делать больше, - рассказывает Даниил. - Все остальные дни я ощущал как подарки".
Поэтому тренинги "Пора Делать" - это, по словам их создателя, не о бизнесе, а о самом человеке. Их цель - в экстремальной ситуации познакомить человека с самим собой и помочь разобраться, хочет он выбрать бизнес как свой путь или нет. Только потом участника программы учат, что делать, чтобы создать свое дело.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. На фото: Даниил Трофимов- генеральный директор и учредитель группы компаний " Фабрика"
Продолжительность курса - 1,5 месяца, но есть двухнедельные и трехдневные тренинги. Поэтому "Дом Пора Делать", как его называют участники, - четырехкомнатная квартира в доме Суворова на наб. Крюкова канала - место, где они непрерывно живут 2 недели, по сути бизнес-хостел для беспрерывных семинаров. Вторая часть программы состоит из коучинга по Интернету, так называемых вебинаров. Рядовой день жителя "Дома" - это упражнения по преодолению страхов, поиски глубинных ценностей и задания на разрыв шаблона, заставляющие заработать здесь и сейчас.
Чтобы создать проект, Даниилу понадобилось снять помещение (аренда обходится в 100 тыс. рублей в месяц), договориться с сетью готового питания (9 тыс. рублей на человека), купить мебель, компьютеры и привлечь преподавателей-экспертов.
Курсы ведут 20 успешных бизнесменов, среди них Андрей Шарков (интернет-магазин нестандартного шоколада ShokoBox), Дмитрий Борисов (сеть магазинов "У Бойца"), Антон Шокин (владелец интернет-провайдера "Невалинк"), Максим Никитинский ("Деловая афиша") и другие. "Мотивировать экспертов деньгами с курсов бесполезно, поэтому их мотивация - это хантинг заинтересованных кадров для совместных проектов и желание поделиться знаниями", - говорит Даниил.
Он уверяет, что запустил проект без собственных средств, используя в качестве стартового капитала деньги, полученные в качестве предоплаты за участие в тренингах. В первом заезде было 40 человек, из них 26 иногородних. Один такой курс приносит проекту около 1,5 млн рублей. По словам Даниила Трофимова, половина участников "Пора Делать" по окончании курса создали свои проекты, в то время как у других тренингов этот показатель составляет около 5%. "У нас нет ни одного профессионального тренера и лектора, только предприниматели-практики, - подчеркивает Даниил. - Мы не даем человеку в руки бензопилу и не отправляем в лес, как это делают все. Бизнес - это последствия личностного роста. Мы не просто даем инструментарий для бизнеса, а трансформируем сознание работника в сознание предпринимателя". Пока центр тренингов работает только в Петербурге, в перспективе открытие сети: в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. На осень запланировано открытие одноименного университета на Рублевке.
Андрей Шарков, автор радиопередачи "Берись и делай" и владелец шоколадного бизнеса ShokoBox, несмотря на то что сотрудничает с Даниилом Трофимовым, считает, что участники "Пора Делать" занимаются скорее эмоциональными играми, чем предпринимательством. "Есть бизнес, а есть развлекуха, - говорит Андрей Шарков. - На мой взгляд, участники тренингов "Пора Делать" занимаются скорее вторым. Только три-четыре человека из первого набора ставили перед собой бизнес-задачи, задавали конкретные вопросы, у них есть шансы на успех. Остальные занимались чем-то другим".