Блогеры обсуждают реакцию главы ГУВД Москвы на избиение журналистки ОМОНом

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Митинг на Исаакиевской площади несогласных с итогами выборов Президента РФ.

Редактор "КоммерсантФМ" пожаловался главе ГУВД на избиение журналистки радиостанции. Владимир Колокольцев выразил готовность посетить ее в реанимации. Но Ульяна Малашенко не в реанимации. Блогеры грустно шутят: не в реанимации – стало быть, ничего страшного.

Инцидент произошел вечером 5 марта в Москве на Лубянской пл. Там ожидалась несанкционированная акция "Другой России". Она было в особо жесткой форме пресечена ОМОНом. Среди пострадавших были и журналисты, в том числе корреспондент "КоммерсантФМ" Ульяна Малашенко, получившая удар дубинкой по голове.
В тот день от дубинок ОМОНа в Москве пострадали многие. На Пушкинской пл. после завершения санкционированной части оппозиционного митинга началась несанкционированная. На площади осталось около 1500 человек, включая журналистов. Акция было пресечена, людей били.
Комментаторы в блогах осудили ОМОН за грубость. "Помощнице депутата Госдумы Ильи Пономарева Алене Поповой менты сломали руку. Первый день стабильности ОК", – написал журналист Андрей Козенко. "Менты еб...ли об урну позвоночником меня", – констатировал координатор "Синих ведерок" Даниил Линделе. Илья Яшин заявил, что "людей растаскивали яростно" и что такой грубости не было даже во время акций "Стратегии 31" на Триумфальной пл. "ОМОН на Пушке устраивает побоище по типу 31-го на Триумфальной. Демонстрация силы против мирных людей", –вторил ему Рустем Адагамов.
Главный редактор радиостанции Дмитрий Солопов обратился с открытым письмом к главе ГУВД Москвы Владимиру Колокольцеву в связи с избиением журналистов во время разгона акции на Лубянской пл. 5 марта. Солопов указывает, что журналистку избили сотрудники правоохранительных органов. "Генерал Колокольцев, вопрос к вам как к офицеру: считаете ли вы нормальным, что ваши подчиненные бьют дубинкой по голове женщину?" – спрашивает Солопов. Второй его вопрос: считает ли Колокольцев допустимым избиение журналистов полицией во время выполнения служебного задания.
Владимир Колокольцев попросил "срочно сообщить ему адрес медицинского учреждения, в реанимацию которого госпитализирована журналистка". Он также отметил, что "прекрасно понимает последствие удара дубинкой по голове". В "КоммерсантФМ" отмечают, что Ульяна Малашенко не находится в реанимации.
Дмитрий Солопов заявил, что, по его мнению, генерал Колокольцев не ответил на заданные вопросы. "Из ответа я сделал вывод, что если вы избиты, но в реанимацию не попали, то генерал Колокольцев вас не считает потерпевшим", – сказал редактор "КоммерсантФМ".
Блогеры грустно иронизируют по поводу того, что должно произойти, чтобы глава ГУВД посчитал инцидент серьезным. "Руководитель московского ГУВД Колокольцев сообщил, что он готов разобраться с избиением журналистки, только если она в морге", – пишет автор блога Kermlin Moscow. Алекс Гусев придумал прозвище главе ГУВД: "Владимир "Чуть-чуть не считается" Колокольцев. "Это ритуал посвящения в полицейские. Удар дубинкой по голове", – мрачно шутит Дмитрий Мякошин.
Комментаторы считают ответ главы ГУВД невежливым и неадекватным. "Прочитал чудовищный и наглый ответ Колокольцева на избиение журналистки. Он забыл "жемчужного прапорщика", ударившего дубинкой? Там реанимация?" – пишет Олег Козырев.
Кроме того, блогеры шутят на тему русской речи в исполнении генерала Колокольцева ("прекрасно понимаю последствие удара дубинкой по голове"). "Прочитав ваше открытое обращение и прекрасно понимая последствие удара дубинкой по голове, с меня слетела шляпа", – пишет автор блога "КоммерсантФМ". "Все мы понимаем последствия удара по голове сегодня", – иронизирует Андрей Козенко. "Колокольцев прекрасно понимает последствия удара дубинкой по голове. Наверное, после этого он стал генералом полиции", – невежливо иронизирует Даниил Линделе.
Ульяна Малашенко в ходе предполагаемой встречи с генералом Колокольцевым может дать симметричный ответ на действия сотрудника ОМОНа, шутит Яков Фелдман: "…лично встретиться с журналисткой и получить от нее дубинкой по башке, вот так". Некоторые комментаторы осторожно напоминают, что вообще-то бить дубинками по голове не следует не только женщин и не только журналисток: "А мужчин-нежурналистов дубинкой по голове можно?" – задает риторический вопрос Павел Сосков.