В 2012 году Октябрьская железная дорога вложит в реконструкцию проблемных участков не меньше 52,5 млрд рублей, чтобы поспеть за ростом грузооборота областных портов.
Начальник
Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Степов предполагает, что в 2012 году, как и в прошлом, инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры превысят запланированные 52,5 млрд рублей (в 2011-м планировали 42 млрд рублей, а потратили 56 млрд рублей).
Прежде всего средства пойдут на усиление подходов к порту Усть-Луга, грузооборот которого удваивается с каждым годом.
Узким местом остается дорожная сеть в районе станции Мга – это самый напряженный участок пути, по которому следуют грузы в порты Усть-Луга и Мурманск. На инфраструктуру в районе станции Мга ОЖД потратит около 15 млрд рублей.
На фото: Начальник Октябрьской железной дороги филиала ОАО "Российские железные дороги" Степов Виктор.
Читайте также:
Железная дорога ведет в кресло губернатора
Еще 11 млрд рублей ОЖД направит на строительство специальной ветки для грузовых перевозок в районе Лосево – Каменногорск. Без инвестиций в этом направлении невозможно наращивать перевалку грузов в портах Выборг и Высоцк. Кроме того, строительство новой ветки позволит освободить от грузов трассу Санкт-Петербург – Хельсинки.
Прошлым летом ОЖД оказалась не готова к сезонному повышению активности на стройках Петербурга. На подступах к городу скопились десятки составов с цементом и щебнем. Образовался дефицит, из-за чего подскочили цены.
В этом году клиенты железной дороги отмечают улучшения. "Ситуация улучшилась, скорость оборота вагонов возросла. Однако системные проблемы железной дороги остаются нерешенными", – говорит гендиректор компании "ПрофЦемент - Вектор" Андрей Калачев.
Отметим, что во вторник появилась информация, что, возможно, решать эти проблемы будет другой начальник ОЖД, так как Виктор Степов назначен врио губернатора Мурманской области. Сам он не подтвердил эту информацию.