15:4401 февраля 201215:44
296просмотров
15:4401 февраля 2012
Современная Сибирь, являясь одной из инновационных площадок России, до сих пор живет внешними и внутренними стереотипами - холод, елки, медведи, пельмени и валенки формируют систему стандартных смысловых и визуальных координат, исключающих позитивную перспективу.
Новосибирск, считающий себя столицей Сибири, имеет признаки мирового города — он толерантен, поликультурен, является финансовым, образовательным, технологическим, медицинским центром. По уровню конкурентоспособности Новосибирск занимает одно из первых мест в России.
При таком потенциале городу нужны катализаторы развития. Новосибирску необходима яркая культурная акция, призванная обозначить наш город как место, где конструируются региональные бренды, эффективные технологии их продвижения, где формируются пространства надежды и созидания.
Задача международного фестиваля «Сибирские бренды» - создать среду, в которой можно творить, иронично и азартно превращая «стереотипы» в новации, в драйв и достоинство. Главные продукты фестиваля – перспектива и социальный оптимизм.
Фестиваль ориентирован на проектное многоголосье. Он смешивает в информационном поле современного города новейшие тренды и традиции, науку и дизайн. Визуальность, соединяясь со словом и смыслом, становится эффективным гуманитарным ресурсом и методом преобразования действительности.
Тема Первого фестиваля «Сибирские бренды» – ВАЛЕНКИ, как стереотипная характеристика сибиряка, как элемент национального наследия, как культурный символ и бренд.
Его пространство формируют выставочные арт-проекты. Его ключевой точкой становится конкурс «Памятник сибирскому валенку». Его перспективы демонстрируют международная конференция и семинар.
Кураторы фестиваля: Олег Семенов (Новосибирск), Виталий Михеев (Новосибирск), Валерий Кламм (Новосибирск), Ирина Октябрьская (Новосибирск)
Валенки, изобретенные в России в 18 веке, стали технологической инновацией. Лаконичные по форме, функциональные и практичные они покорили страну простотой, доступностью и рукотворным теплом. Пережив эпохи и технологии, валенки стали современниками постиндустриальной глобализации и обрели знаковый статус. Их история – повод к размышлению, диалогу и творческому эксперименту.
Воспользовавшись визуальным языком для трансляции смыслов, участники фестиваля попытаются создать новую матрицу мировосприятия, где ВАЛЕНКИ станут объектом и поводом к художественному и интеллектуальному творчеству, направленному на формирования яркого образа – эффективного бренда – коллективного памятника культуре Сибири в единстве прошлого, настоящего, будущего.
ВСЕГДА СИБИРСКИЕ - ЭТА ФОРМУЛА ОПРЕДЕЛЯЕТ ИДЕОЛОГИЮ ФЕСТИВАЛЯ
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕСТИВАЛЯ:
• АРТ-ПРОЕКТЫ (МУЛЬТИМЕДИА, ДИЗАЙН, ФОТО),
• КОНКУРС ПРОЕКТОВ ПАМЯТНИКА СИБИРСКОМУ ВАЛЕНКУ,
• КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЮ,
• СЕМИНАРЫ ПО БРЕНДИНГУ.
Почему вещь превращается в символ культуры, региона, страны. Что знают о валенках художники из дальнего и ближнего зарубежья. Какое место валенки занимают в жизни Сибири. Как выглядит современное пимокатное производство и что стоит за фразой «не мытьем, так катаньем» для жителей сибирского мегаполиса. На эти вопросы ответят художественная и фотовыставки. Это будут выставки-воспоминания и выставки-бренды. Они станут попыткой рассказать современным визуальным языком о вечных ценностях – творчестве, азарте ремесла, теплоте рукотворных вещей.
Арт-проекты:
Мультимедийная акция «?мы»
Кураторы - Олег Семенов (Новосибирск), Виталий Михеев (Новосибирск)
Конкурс предполагает поддержку молодых кинематографистов России и возможность живого кинодиалога с коллегами из других стран. Что можно рассказать о валенках за 60 секунд: кто мы – те, кто еще носит валенки или помнит о них. Как пимы связаны с математикой и можно ли их использовать в эпоху техницизма. При безграничности тем и образов, смысл конкурса состоит в том, чтобы дать новое прочтение старым символам. Когда кругом – обезличенные глобальные тренды, «сибирский валенок» – это должно звучать гордо. Конкурс направлен на актуализацию творческого потенциала авторского короткометражного кино и анимации, а также на развитие экспериментов в области визуальных искусств. Результатом конкурса станет открытие новых режиссерских имен и креативных решений.
Фотовыставка «Голыми руками»
Кураторы – Валерий Кламм (Новосибирск), Ирина Октябрьская (Новосибирск)
Пимокаты сегодня: hand-made
Конкурс «Проект памятника сибирскому валенку»
Куратор - Игорь Ельченко (Новосибирск)
Визуализация идеи исконности, первозданности, рукотворности определит содержание конкурса. Образ валенок как памятника технического гения человека, памятника истории и уходящей культуры будет проинтерпретирован современными монументалистами. Цель конкурса в том, чтобы дать возможность талантливым скульпторам и художникам, работающих в сфере актуального искусства, проявить себя в монументальной области и реализовать проект в рамках современных художественных и архитектурных контекстов. Предполагаемое место установки памятника Первомайский сквер Новосибирска
Международная конференция «Дизайн-образование. Опыт, инновации, перспективы»
Семинар «Брендинг сегодня: образ территории в антропологии, искусстве, маркетинге».
Семинар "Дизайн-система Сибири"
Кураторы - Олег Семенов (Новосибирск), Ирина Октябрьская (Новосибирск)
Конференция и семинары посвящены поиску новых форм, образов и тем для привлечения к Сибири позитивного интереса в России и мире. К работе конференции и семинара будут привлечены этнологи, социологи, культурологи, дизайнеры, архитекторы, связанные с развитием художественного творчества, с изучением, созданием и освоением региональных социо-культурных ландшафтов - специалисты из России, Венгрии, Германии, США, Казахстана, Киргизии и др. Сравнительный междисциплинарный анализ брендирования территорий позволит обобщить национальный и региональный опыт преподавания, теоретических и прикладных изысканий. Это сделает более эффективным разработку локальных программ маркетинга и обеспечит создание конкурентных в национальном и мировом масштабе имиджевых стратегий городов и территорий Сибири.
Кураторы фестиваля:
Олег Семенов - Член Союза дизайнеров России, член Союза художников России. Президент Международного биеннале знаков и логотипов «ТаМга» () Заведующий кафедрой дизайна Института искусств ГОУ ВПО НГПУ. Арт-директор дизайн-студии BISON. Участник, призер и лауреат конкурсов и выставок дизайна в России и за рубежом. Куратор ряда международных, российских и региональных, выставок, в том числе выставки плакатов «Культура» и "Экология" в рамках Олимпиады дизайна (Москва 2011)
Игорь Ельченко - Председатель новосибирского отделения Союза художников России, член Союза дизайнеров России. Лауреат Государственной премии, 1991 г. Организатор и участник международных, российских и региональных выставок.
Ирина Октябрьская - Доктор исторических наук, заведующий отделом этнографии Института археологии и этнографии СО РАН; член РГО (эксперт Новосибирского отделения) Автор, руководитель и исполнитель серии российских и международных грантов фондов Сорос, Мак-Артур, РГНФ, РФФИ, ФЦП «Интеграция» и др.; организатор ряда международных, общероссийских и региональных конференций. Участник и организатор фотоэкспедиций по Западной Сибири. Автор более 150 научных и научно-популярных публикаций; соавтор фотофильмов.
Валерий Кламм - фотограф, фотопродюсер, координатор проекта «Родинки на карте» (фотоблог-сообщество – визуальный архив российской провинции), член Союза фотохудожников России, член Русского географического общества. Руководитель фотоэкспедиций по Северной Азии ). Автор и куратор ряда международных, общероссийских и региональных фото-проектов (выставочных, мультимедийных, образовательных) и фото-конкурсов.
Виталий Михеев – Художник и дизайнер. Организатор объединения молодых художников Next Line. Организатор и участник выставки «Форма реальности» (2011) «Мимика» и другие..
Приглашенные участники и спикеры:
• Иван Головнев (Екатеринбург) – режиссер, член союза кинематографистов РФ, программный директор РФАФ (Российский фестиваль антропологических фильмов), руководитель молодежного образовательного брэнд-проекта «Этнокино» по актуализации этно-культурного наследия Урала; автор и разработчик брэнд-проекта по актуализации этнокультурных ценностей ХМАО-ЮГРЫ «Маленькая Катерина»;
• Кульшат Медеуова (Астана) – доктор философских наук, профессор кафедры философии Евразийского национального Университета; автор и разработчик брэнд-проекта «Антропология и утопия новой столицы Казахстана. В поисках эстетики власти»
• Елена Волосникова (Сургут) – кандидат экономических наук, декан факультета управления Сургутского государственного педагогического университета; автор и разработчик брэнд-проекта «Сургут: реальность и мечта»;
• Павел Родькин (Москва) – эксперт в области визуальных коммуникаций, автор книг «Промышленный бренд будущего. Визуальная революция в эпоху атомного ренессанса», «Визуальная политика. Фирменный стиль России», «Футуризм и современное визуальное искусство»; автор исследований по истории и теории визуальных коммуникаций, визуальной политике, корпоративным и рекламным коммуникациям, графическому и социальному дизайну и коммуникативным технологиям;
• Эркен Кагаров (Пермь-Москва) – дизайнер-график, основатель и арт-директор брендинговой компании «Imadesign» (Москва); академик Академии графического дизайна; руководитель пермского Центра развития Дизайна;
• Владимир Черепанов (Новокузнецк) - член Клуба Арт-Директоров ADCR, идеолог «POWER Креативные стратегии». Компетенции: аналитика, разработка платформы бренда, нейминг, креативная стратегия, дизайн. Награды: Гран-При, золото и серебро Московского фестиваля рекламы Red Apple, серебро европейского фестиваля рекламы Epica Awards, 3 золота национального фестиваля рекламы Идея!, бронза фестиваля рекламы и дизайна ADCR Awards;
• Ирина Октябрьская (Новосибирск) – доктор исторических наук, заведующая отделом этнографии Института археологии и этнографии СО РАН; куратор фото-выставок «Новосибирск. Город это мы», «Новосибирск- судьба и город»; автор исследований по визуализации образов Сибири;
• Евгений Антропов (Новосибирск) - директор Центра устной истории Музея города (Новосибирск), руководитель программы «Новосибирск. Устная история»;
• Лада Юрченко (Новосибирск) – директор ГБУ НСО «Агентство регионального маркетинга, директор Международного молодежного инновационного форума ИНТЕРРА
• Илья Кабанов (Новосибирск) – редактор блога , соавтор футурологическогопроекта "Эльманьяна", организатор конференций "Новоблогика". Тема выступления: «Будущие бренды Сибири»
• Валерий Кламм (Новосибирск) – фотограф, координатор фотоблога «Родинки на карте» (будни российской провинции) ;
• Наталья Родигина (Новосибирск) - доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ; автор и разработчик проекта «Сибирь. Образ региона как феномен общественного мнения и интеллектуальный конструкт».
При таком потенциале городу нужны катализаторы развития. Новосибирску необходима яркая культурная акция, призванная обозначить наш город как место, где конструируются региональные бренды, эффективные технологии их продвижения, где формируются пространства надежды и созидания.
Задача международного фестиваля «Сибирские бренды» - создать среду, в которой можно творить, иронично и азартно превращая «стереотипы» в новации, в драйв и достоинство. Главные продукты фестиваля – перспектива и социальный оптимизм.
Фестиваль ориентирован на проектное многоголосье. Он смешивает в информационном поле современного города новейшие тренды и традиции, науку и дизайн. Визуальность, соединяясь со словом и смыслом, становится эффективным гуманитарным ресурсом и методом преобразования действительности.
Тема Первого фестиваля «Сибирские бренды» – ВАЛЕНКИ, как стереотипная характеристика сибиряка, как элемент национального наследия, как культурный символ и бренд.
Его пространство формируют выставочные арт-проекты. Его ключевой точкой становится конкурс «Памятник сибирскому валенку». Его перспективы демонстрируют международная конференция и семинар.
Кураторы фестиваля: Олег Семенов (Новосибирск), Виталий Михеев (Новосибирск), Валерий Кламм (Новосибирск), Ирина Октябрьская (Новосибирск)
Валенки, изобретенные в России в 18 веке, стали технологической инновацией. Лаконичные по форме, функциональные и практичные они покорили страну простотой, доступностью и рукотворным теплом. Пережив эпохи и технологии, валенки стали современниками постиндустриальной глобализации и обрели знаковый статус. Их история – повод к размышлению, диалогу и творческому эксперименту.
Воспользовавшись визуальным языком для трансляции смыслов, участники фестиваля попытаются создать новую матрицу мировосприятия, где ВАЛЕНКИ станут объектом и поводом к художественному и интеллектуальному творчеству, направленному на формирования яркого образа – эффективного бренда – коллективного памятника культуре Сибири в единстве прошлого, настоящего, будущего.
ВСЕГДА СИБИРСКИЕ - ЭТА ФОРМУЛА ОПРЕДЕЛЯЕТ ИДЕОЛОГИЮ ФЕСТИВАЛЯ
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕСТИВАЛЯ:
• АРТ-ПРОЕКТЫ (МУЛЬТИМЕДИА, ДИЗАЙН, ФОТО),
• КОНКУРС ПРОЕКТОВ ПАМЯТНИКА СИБИРСКОМУ ВАЛЕНКУ,
• КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЮ,
• СЕМИНАРЫ ПО БРЕНДИНГУ.
Почему вещь превращается в символ культуры, региона, страны. Что знают о валенках художники из дальнего и ближнего зарубежья. Какое место валенки занимают в жизни Сибири. Как выглядит современное пимокатное производство и что стоит за фразой «не мытьем, так катаньем» для жителей сибирского мегаполиса. На эти вопросы ответят художественная и фотовыставки. Это будут выставки-воспоминания и выставки-бренды. Они станут попыткой рассказать современным визуальным языком о вечных ценностях – творчестве, азарте ремесла, теплоте рукотворных вещей.
Арт-проекты:
Мультимедийная акция «?мы»
Кураторы - Олег Семенов (Новосибирск), Виталий Михеев (Новосибирск)
Конкурс предполагает поддержку молодых кинематографистов России и возможность живого кинодиалога с коллегами из других стран. Что можно рассказать о валенках за 60 секунд: кто мы – те, кто еще носит валенки или помнит о них. Как пимы связаны с математикой и можно ли их использовать в эпоху техницизма. При безграничности тем и образов, смысл конкурса состоит в том, чтобы дать новое прочтение старым символам. Когда кругом – обезличенные глобальные тренды, «сибирский валенок» – это должно звучать гордо. Конкурс направлен на актуализацию творческого потенциала авторского короткометражного кино и анимации, а также на развитие экспериментов в области визуальных искусств. Результатом конкурса станет открытие новых режиссерских имен и креативных решений.
Фотовыставка «Голыми руками»
Кураторы – Валерий Кламм (Новосибирск), Ирина Октябрьская (Новосибирск)
Пимокаты сегодня: hand-made
Конкурс «Проект памятника сибирскому валенку»
Куратор - Игорь Ельченко (Новосибирск)
Визуализация идеи исконности, первозданности, рукотворности определит содержание конкурса. Образ валенок как памятника технического гения человека, памятника истории и уходящей культуры будет проинтерпретирован современными монументалистами. Цель конкурса в том, чтобы дать возможность талантливым скульпторам и художникам, работающих в сфере актуального искусства, проявить себя в монументальной области и реализовать проект в рамках современных художественных и архитектурных контекстов. Предполагаемое место установки памятника Первомайский сквер Новосибирска
Международная конференция «Дизайн-образование. Опыт, инновации, перспективы»
Семинар «Брендинг сегодня: образ территории в антропологии, искусстве, маркетинге».
Семинар "Дизайн-система Сибири"
Кураторы - Олег Семенов (Новосибирск), Ирина Октябрьская (Новосибирск)
Конференция и семинары посвящены поиску новых форм, образов и тем для привлечения к Сибири позитивного интереса в России и мире. К работе конференции и семинара будут привлечены этнологи, социологи, культурологи, дизайнеры, архитекторы, связанные с развитием художественного творчества, с изучением, созданием и освоением региональных социо-культурных ландшафтов - специалисты из России, Венгрии, Германии, США, Казахстана, Киргизии и др. Сравнительный междисциплинарный анализ брендирования территорий позволит обобщить национальный и региональный опыт преподавания, теоретических и прикладных изысканий. Это сделает более эффективным разработку локальных программ маркетинга и обеспечит создание конкурентных в национальном и мировом масштабе имиджевых стратегий городов и территорий Сибири.
Кураторы фестиваля:
Олег Семенов - Член Союза дизайнеров России, член Союза художников России. Президент Международного биеннале знаков и логотипов «ТаМга» () Заведующий кафедрой дизайна Института искусств ГОУ ВПО НГПУ. Арт-директор дизайн-студии BISON. Участник, призер и лауреат конкурсов и выставок дизайна в России и за рубежом. Куратор ряда международных, российских и региональных, выставок, в том числе выставки плакатов «Культура» и "Экология" в рамках Олимпиады дизайна (Москва 2011)
Игорь Ельченко - Председатель новосибирского отделения Союза художников России, член Союза дизайнеров России. Лауреат Государственной премии, 1991 г. Организатор и участник международных, российских и региональных выставок.
Ирина Октябрьская - Доктор исторических наук, заведующий отделом этнографии Института археологии и этнографии СО РАН; член РГО (эксперт Новосибирского отделения) Автор, руководитель и исполнитель серии российских и международных грантов фондов Сорос, Мак-Артур, РГНФ, РФФИ, ФЦП «Интеграция» и др.; организатор ряда международных, общероссийских и региональных конференций. Участник и организатор фотоэкспедиций по Западной Сибири. Автор более 150 научных и научно-популярных публикаций; соавтор фотофильмов.
Валерий Кламм - фотограф, фотопродюсер, координатор проекта «Родинки на карте» (фотоблог-сообщество – визуальный архив российской провинции), член Союза фотохудожников России, член Русского географического общества. Руководитель фотоэкспедиций по Северной Азии ). Автор и куратор ряда международных, общероссийских и региональных фото-проектов (выставочных, мультимедийных, образовательных) и фото-конкурсов.
Виталий Михеев – Художник и дизайнер. Организатор объединения молодых художников Next Line. Организатор и участник выставки «Форма реальности» (2011) «Мимика» и другие..
Приглашенные участники и спикеры:
• Иван Головнев (Екатеринбург) – режиссер, член союза кинематографистов РФ, программный директор РФАФ (Российский фестиваль антропологических фильмов), руководитель молодежного образовательного брэнд-проекта «Этнокино» по актуализации этно-культурного наследия Урала; автор и разработчик брэнд-проекта по актуализации этнокультурных ценностей ХМАО-ЮГРЫ «Маленькая Катерина»;
• Кульшат Медеуова (Астана) – доктор философских наук, профессор кафедры философии Евразийского национального Университета; автор и разработчик брэнд-проекта «Антропология и утопия новой столицы Казахстана. В поисках эстетики власти»
• Елена Волосникова (Сургут) – кандидат экономических наук, декан факультета управления Сургутского государственного педагогического университета; автор и разработчик брэнд-проекта «Сургут: реальность и мечта»;
• Павел Родькин (Москва) – эксперт в области визуальных коммуникаций, автор книг «Промышленный бренд будущего. Визуальная революция в эпоху атомного ренессанса», «Визуальная политика. Фирменный стиль России», «Футуризм и современное визуальное искусство»; автор исследований по истории и теории визуальных коммуникаций, визуальной политике, корпоративным и рекламным коммуникациям, графическому и социальному дизайну и коммуникативным технологиям;
• Эркен Кагаров (Пермь-Москва) – дизайнер-график, основатель и арт-директор брендинговой компании «Imadesign» (Москва); академик Академии графического дизайна; руководитель пермского Центра развития Дизайна;
• Владимир Черепанов (Новокузнецк) - член Клуба Арт-Директоров ADCR, идеолог «POWER Креативные стратегии». Компетенции: аналитика, разработка платформы бренда, нейминг, креативная стратегия, дизайн. Награды: Гран-При, золото и серебро Московского фестиваля рекламы Red Apple, серебро европейского фестиваля рекламы Epica Awards, 3 золота национального фестиваля рекламы Идея!, бронза фестиваля рекламы и дизайна ADCR Awards;
• Ирина Октябрьская (Новосибирск) – доктор исторических наук, заведующая отделом этнографии Института археологии и этнографии СО РАН; куратор фото-выставок «Новосибирск. Город это мы», «Новосибирск- судьба и город»; автор исследований по визуализации образов Сибири;
• Евгений Антропов (Новосибирск) - директор Центра устной истории Музея города (Новосибирск), руководитель программы «Новосибирск. Устная история»;
• Лада Юрченко (Новосибирск) – директор ГБУ НСО «Агентство регионального маркетинга, директор Международного молодежного инновационного форума ИНТЕРРА
• Илья Кабанов (Новосибирск) – редактор блога , соавтор футурологическогопроекта "Эльманьяна", организатор конференций "Новоблогика". Тема выступления: «Будущие бренды Сибири»
• Валерий Кламм (Новосибирск) – фотограф, координатор фотоблога «Родинки на карте» (будни российской провинции) ;
• Наталья Родигина (Новосибирск) - доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ; автор и разработчик проекта «Сибирь. Образ региона как феномен общественного мнения и интеллектуальный конструкт».