"Фрикадельки" сменили хозяев

Автор фото: Байгушева Антонина
Борис Крупкин, генеральный директор управляющей компании ООО "Этюд" (сеть закусочных "Чайная ложка").
Борис Крупкин, генеральный директор управляющей компании ООО "Этюд" (сеть закусочных "Чайная ложка").

Среди локальных игроков рынка сетевого общепита в Петербурге произошел первый случай поглощения. Местная сеть блинных "Чайная ложка" купила заведения "Фрикадельки", которые теперь поменяют название.

Акционеры "Чайной ложки" Борис Крупкин и Михаил Августин закрыли сделку по покупке сети демократичных ресторанов "Фрикадельки" у ПСК–холдинга (управляет сетью "Две палочки"). О продаже сообщила Елена Желновская, генеральный директор ПСК. "Совладельцами компании мы стали еще в 2009 г., этим летом закрыли сделку по приобретению 100%", - подтвердил Борис Крупкин. Сумму сделки стороны не раскрывают.
В прошлом году Борис Крупкин говорил, что во "Фрикадельках" его привлекли отработанные технологии, которые использовать легче, чем создавать новую сеть. Инвестиции в запуск одного ресторана он оценивал в $700 тыс. Рестораны, работающие в формате free flow (подразумевает наличие открытой кухни и самообслуживание при выборе блюд), работают в демократичном сегменте (средний чек меньше 500 рублей). Рассчитаны такие заведения на аудиторию 18–35 лет. Кухня в "Фрикадельках" европейская. Первый ресторан сети были открыт в 2004 г. на площади Стачек.
Сейчас в Петербурге шесть "Фрикаделек". Последний ресторан начал работу в апреле на наб. Черной речки, 41. Количество ресторанов будет увеличиваться, сказал Борис Крупкин. Для развития компания подыскивает помещения площадью от 300 м2 в центральных районах города, а также в бизнес–центрах.
Еще в прошлом году представители "Фрикаделек" сообщали о планируемом редизайне и ребрендинге сети. Сейчас поиск персонала в рестораны ведет компания "Плэйс маркет". По данным "СПАРК–Интерфакс" на 13 апреля 2011 г., ООО "Плэйс маркет" на 100% принадлежит Борису Крупкину, хотя еще в прошлом году им владела Елена Желновская.
Сеть ресторанов "Фрикадельки" будет переименована в Market place в следующем году, сообщил источник в компании. Затраты на покупку готового бизнеса сопоставимы с инвестициями в собственные проекты, и речь идет лишь о выигрыше во времени, отмечает Яков Пак, эксперт Ассоциации предприятий общепита Петербурга. Валерия Силина из "Ростик Груп" отмечает, что ребрендинг может быть вынужденной мерой из–за проблем с регистрацией.
В 2006 г. федеральная сеть "Шоколадница" купила несколько кафе "Марко". До сих пор это был единственный факт поглощения в местном сетевом общепите, комментирует Яков Пак. Для локальных игроков поглощение "Чайной ложкой" "Фрикаделек" - уникальный случай, потому что рынок общепита непрозрачен.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.