ОСК хочет судиться с владельцами "Северной верфи"

Автор фото: Шолмов Константин

Объединенная судостроительная корпорация объявила о намерении подать в суд на Объединенную промышленную корпорацию экс-сенатора Сергея Пугачева. Причиной конфликта стала ситуация с ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь".

В пятницу Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) объявила о намерении подать судебный иск против Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс-сенатора Сергея Пугачева, сообщают в пресс-службе ОСК. Причиной конфликта стала ситуация с ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь".  
В конце октября, в присутствии вице-премьера Правительства Дмитрия Козака, было достигнуто соглашение, по которому в "Северной верфи" будут работать два представителя ОСК. Предполагалось, что они займут должности главного бухгалтера и заместителя директора по финансам. На посту генерального директора при этом оставался прежний руководитель "Северной верфи" Андрей Фомичев.
Фактически, ОСК до сих пор не допущена до исполнения не только управленческих, но даже контрольных функций. На данный момент в совете директоров "Северной верфи" заседают четверо, из них - один представитель ОСК и три представителя ОПК. Таким образом, ОПК абсолютным большинством голосов блокирует созыв внеочередного собрания акционеров.
Сложившаяся ситуация, по мнению ОСК, противоречит Федеральному закону "Об акционерных обществах". Подобные  требования от  членов  совета директоров, которые располагают более чем 10% акций, должны  приниматься автоматически. ОСК принадлежит 20% всех акций "Северной верфи". Как следствие невозможности созвать собрание акционеров, представители ОСК не могут занять уже оговоренных постов в "Северной верфи".
В ОПКот комментариев отказались.
Акции "Северной верфи", как и другие судостроительные активы Объединенной промышленной корпорации экс-сенатора Сергея Пугачева - ОАО "Балтийский завод" и ОАО "ЦКБ "Айсберг", были заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся в прошлом году Межпромбанку - этот банк был основным кредитным учреждением ОПК. Оперативное управление верфью было передано Объединенной судостроительной компании.