Экс–глава Адмиралтейского района и жилищного комитета СПб, а ныне председатель совета директоров автохолдинга "РРТ" Юнис Лукманов рассказал "ДП" о том, почему он не хочет возвращаться на госслужбу, и о созданном им Национальном инновационном клубе.
ДП: В какой стадии развития находится ваш холдинг, каковы его перспективы?
— Автохолдинг "РРТ" — это частный бизнес моих друзей, которые пригласили меня возглавить совет директоров, для того чтобы решать вопросы, связанные с развитием холдинга. Я даже не являюсь акционером, я отказался от этой мысли. Я просто–напросто менеджер.
Уже в 2010 году оборот холдинга составлял около 12 млрд рублей, а в 2011 году мы выходим на цифры 20–21 млрд рублей совокупного оборота компаний. Средняя зарплата работника холдинга в Петербурге составляет 51 тыс. рублей. Мы ведем социально ориентированный бизнес, активно поддерживаем разные виды спорта — баскетбол, водно–моторный, парусный и, конечно, автомобильный спорт.
ДП: За счет чего удается формировать доходную часть? Все–таки сложные времена не способствуют покупке автомобилей.
— Мы растем благодаря очень хорошим отношением с нашими партнерами, в первую очередь это банки. Наша кредитная нагрузка сейчас составляет порядка 3,5–4 млрд рублей, и мы пытаемся не увеличивать эту кредитную массу.
ДП: Насколько активно холдинг занимается непрофильными направлениями, девелопментом?
— Наш бизнес связан со строительством автосервисных станций. Стройка есть стройка. Если мы не строим станцию, то мы строим, например, коттеджный поселок "Озерный кот" в районе Рощино. И если говорить о девелоперстве — мы будем этим заниматься.
В Новгородской области мы за долги получили участок земли, на котором раньше располагался аэродром. Сначала мы не собирались браться за строительство здесь. Но теперь, несмотря на риски того, что это непрофильный для нас бизнес и что работа ведется в другом регионе, мы уверены, что мы этот проект поднимем. Сегодня это крупнейший инвестиционный проект в Новгородской области. Там порядка 7 млрд рублей вложений и 270 тыс. м2 площади.
Рассматриваем возможность инвестиционного развития территории около 100 га в районе Шлиссельбурга, недалеко от Ладоги. Это недалеко от города, порядка 20–25 минут. В работе у нас именно коттеджное направление. Мы присматриваемся к другим проектам, но я бы не сказал, что мы лезем из кожи вон, чтобы завоевать этот рынок, встать на ноги, как ЛЭК или ЛенCпецСМУ.
ДП: Вы один из создателей Национального инновационного клуба. Что это за организация?
— Я возглавлял кафедру инноваций в Военмехе, и у меня с партнерами возникла идея создать такой клуб. Мы много говорим об инновациях, о модернизации. Но нужно говорить и о внедрении этих инноваций в жизнь. Нужно разбираться, нужны ли конкретные новые технологии в жизни человека, в народном хозяйстве. А до этого руки не доходят. И без дела лежат патенты, лежат открытия, лежат изобретения.
Мы решили, что продвигать мы будем в первую очередь те инновации, которые будут нужны и востребованы в сфере ЖКХ, энергетики, энергосбережения и антикоррозийной защиты. В каждом регионе нужно создавать совет по инновациям. Для чего он нужен? Инновациям очень тяжело пройти конкурсные процедуры, потому что о них мало кто знает. Техническое задание пишется обычными людьми, которые могут и не знать об этих технологиях. Должен существовать банк этих инноваций, для его формирования и пополнения должен идти по¬стоянный обмен между комитетами и представителями городского хозяйства.
ДП: В каких направления ведется работа клуба?
— У нас есть проработки, связанные с крышами, со снегом. Это вибротрос, который позволяет быстро избавляться от сосулек. Мы со своими партнерами отработали проблему водосточных труб. Можете себе представить водосточную трубу, к которой невозможно приклеить рекламное объявление, которая выдержит любой удар, даже кувалдой, к которой не прилипает лед. Эта технология есть. Сейчас проблема только в том, чтобы наладить производство этой трубы в большом объеме, потому что заявки от районов есть.
Полную версию интервью читайте в газете "Деловой Петербург".
Биография. Родился в 1960 г. в Башкирии. В 1982 г. окончил ЛИСИ.
1984–1990 гг. — работал в системе Главзапстроя.
1990–2001 гг. — замглавы Фрунзенского района СПб.
2001–2009 гг. — глава администрации Адмиралтейского района.
2005–2009 гг. — председатель жилищного комитета СПб.
С 2010 г. — глава автохолдинга "РРТ".
Президент Федерации водно–моторного спорта России.