Игорь Белявский о рестораторстве, желании открыть каток на Конюшенной пл. и о проблемах общества, которое только потребляет.
Группа компаний Global Point Family, объединяющая два направления бизнеса — ресторанный и маркетинговые коммуникации, — за прошедший год активно развивалась по каждому из этих направлений.
Основатель и глава компании Игорь Белявский рассказал в интервью "ДП", как удалось найти деньги на развитие и к каким целям он собирается привести свой бизнес.
ДП: Расскажите о ресторанном направлении вашей компании. В какой момент хобби переросло в
отдельный сегмент бизнеса, способный генерировать доход?
— Желание попробовать себя в ресторанном бизнесе было изначально. Тем не менее, когда мы открывали первый ресторан "Счастье", то, конечно, ввиду отсутствия опыта столкнулись с рядом проблем. Затраты составляли около $ 1 млн на тот момент, 30% которых из–за неопытности были по¬трачены нерационально. Чтобы выйти на достойный уровень обслуживания, нам понадобился год.
В дальнейшем обстоятельства подтолкнули к развитию. Нам достаточно удачно достались в аренду помещения на Конюшенной пл. Так получилось, что мы подружились с Жераром Депардье, мэром города Барбареско и совместно с ними реализовали концепцию итальянского ресторана Barbaresco, вслед за которыми по соседству появились заведения "22.13" и Soholounge.
Правда, приятные условия аренды были компенсированы значительными инвестициями в полную реконструкцию объекта. Появление новых ресторанов спровоцировало создание управляющей компании Global Point Family, на базе которой мы и продолжаем развитие бизнеса.
ДП: Какие сейчас планы по развитию Global Point Family?
— Планируем инвестировать $ 100 млн в открытие 200 заведений по всей России в течение 3–4 лет. В декабре 2011 года компания запускает два ресторанных проекта в Москве. А в 2012 году собираемся выходить на ресторанный рынок в Нью–Йорке. Кроме того, в течение 2012 года GP FamiДП:y планирует открыть минимум 10 кондитерских (по пять в Петербурге и Москве) и пять ресторанов «Счастье» (два в Петербурге и три в Москве). При этом мы рассматриваем возможность развития и по франчайзинговой схеме.
ДП: Вас уже сравнивают с ресторанной группой Ginza — они тоже очень активно стартовали. Вы сразу взяли за основу бизнес–модель какой–то компании?
— Модели не существовало, хотя нам нравилось развитие Ginza, среди западных компаний мы отмечали Soho House. Но если говорить о концептуальном развитии, мы более ориентированы на последних.
ДП: За счет каких средств собираетесь добиться таких высоких результатов?
— В ресторанном и рекламном бизнесе нас кредитуют такие дружественные нам банки, как Балтийский банк развития, банк "Советский". Первый ресторан "Счастье" мы построили на свои средства. Рестораны на Конюшенной пл. развивались с привлечением 50% кредитных средств, а текущее развитие ресторанного бизнеса мы планируем с привлечением 80% кредитных средств.
ДП: Сколько объектов должно быть у компании, чтобы наличие ресторанного бизнеса было прибыльно и эффективно?
— При существующих четырех ресторанах для нас бизнес уже эффективен. В планах, как я уже сказал, развитие сети ресторанов "Счастье", кондитерских, открытие новых ресторанов в Петербурге, а также нескольких мест в Нью–Йорке, Москве и Киеве.
ДП: Всегда ли стоит приходить на зарекомендовавшую себя ресторанную территорию (например, ул. Рубинштейна, где открылось первое "Счастье"), чтобы сделать успешный проект?
— Здесь присутствует совокупность факторов. Так или иначе помещение навязывает свою стилистику, историю и атмосферу. Ты делаешь интересный концепт, вызываешь интерес, и гости тянутся к нему на раскрученную улицу или заброшенную площадь, которая со временем становится ресторанной российского масштаба.
ДП: Конкретный пример — Конюшенная пл. До сих пор в центре этого красивейшего места находится парковка. Насколько ситуацию можно изменить и какие инициативы вы принимаете в данном направлении?
— Ситуацию можно изменить при заинтересованности всех игроков, присутствующих на данной территории. Мы со своей стороны стали пионерами и привлекли внимание к Конюшенной пл. Сейчас закончен ремонт фасада здания, где расположены наши рестораны (отмечу, что это была программа и средства собственников здания, в рамках которой мы выступили катализатором процесса). Сейчас мы опять же за свой счет асфальтируем прилегающую территорию.
ДП: Какую–то поддержку от городской администрации получили?
— Пока нет. Увы, но со стороны властей столкнулись лишь с бездействием. Все делали за свой счет.
ДП: А вы готовы бы развивать Конюшенную как некий культурно–туристический кластер?
— Я считаю, что территория Конюшенной пл. от Невского пр. до наб. реки Мойки может стать альтернативой американского и лондонского Сохо — кварталов, где культурный и бизнес–истеблишмент живут и отдыхают, творят и работают в гармоничном тандеме. Здесь и элитное жилье, и рестораны высокой и средней ценовой категории, бары, арт–галереи, культурные институты. Более того, этой зимой мы хотим организовать на площади каток, а летом двигаться в направлении развития парка с фонтанами, но для этого необходимо участие всех игроков данной территории.
ДП: Обсуждались ли данные идеи с властями — ведь в центре площади городская парковка?
— Мы на стадии переговоров, но пока городская администрации не обращает внимания на данную проблему. Изначально необходимо определиться с целями использования данной территории. В случае совпадения интересов администрации и представителей бизнеса на Конюшенной пл. можно говорить об инвестициях в реконструкцию квартала бывшего таксомоторного парка, развитие инфраструктуры (каток, рекреационная зона, преобразование сувенирного рынка), наполнение пространства культурными событиями на приемлемых для промоутеров условиях (фестивали, концерты, летний кинотеатр).
Мы, к примеру, являемся долгосрочными арендаторами (на 15 лет) помещений, где расположены наши рестораны, и заинтересованы в улучшении благоустройства города. Для привлечения внимания со стороны властей необходимо единым фронтом всех присутствующих участников поднимать данные вопросы.
ДП: Чего не хватает городу в позиционировании себя как туристической Мекки? Какие новые объекты могли бы стать его символами?
— Глубокий вопрос… У нас очень богатая история, но отсутствие сервиса и инфраструктуры, к которой привыкли европейцы, порой их отталкивает. Мы также ориентированы на туристов в верхнем возрастном диапазоне, мало уделяя внимания молодежи, не работаем с будущей целевой аудиторией.
Я бы проводил больше активностей на молодежной арене как города, где кипит жизнь, формируя тем самым желание впитать существующий богатейший культурный пласт. У города размазана эмоциональная аура, привлекающая внимание, и ее надо формировать, органично дополняя ярко выраженную культурно–историческую ценность.
ДП: А какие бренды могли бы иметь потенциал (как Мариинский театр или Петропавловка), но недооценены на данный момент?
— Думаю, их нужно собрать, как пазл. В городе много талантливых людей, интересных проектов, которые не освещаются прессой, не находят поддержки администрации. Надо найти эти символы и грамотно презентовать их во внешний мир, расставив акценты.
Читайте полную версию материала в газете "Деловой Петербург".