Сервис Groupon Inc, предоставляющий скидки, привлек $700 млн по итогам IPO. Groupon Inc стало второй по размеру в мире среди интернет-компанией после первичного размещения акций Google в 2004 году на $1,9 млрд. Цена размещения составила $20 за акцию.
Компания убыточна и имеет долг, превышающий активы. При этом ее акции поднялись в цене на 30% уже на первых торгах. Эксперты оценивают стоимость сервиса в $12,8 млрд. Об этом сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на агенство Bloomberg.
Согласно документам, Groupon рассчитывал привлечь сумму $540 млн. Совокупная капитализация компании сразу после IPO равнялась $12,7 млрд и превышала прогнозную на 11%.
В первый день торгов акции Groupon подорожали на $6,11 (30,6%) - до $26,11.
Free float Groupon был наименьшим среди всех интернет-компаний, собравших более $200 млн.
Был увеличен и объем предложения акций на 5 млн штук, до 35 млн бумаг – 5,5% капитала. Groupon был оценен в $12,8 млрд. Сейчас на рынке продается около 5,5% капитала Groupon. Банки Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse, занимающиеся организацией сделки, получили около $40 млн прибыли от сделки. Первоначальный диапазон размещения вырос с $16-$18 за ценную бумагу до $20.
Крупнейшими акционерами Groupon являются основатели компании: Эрик Лефковски, которому по итогам IPO будет принадлежать 28,1% голосов, Эндрю Мэйсон (19,8%) и Брэдли Кивелл (10,2%).
В число ведущих инвесторов Groupon также входят российская Mail.ru Group и фонд DST Global, контролируемый основным акционером Mail.ru Алишером Усмановым.
По итогам торгов в уставном капитале Groupon будет 630 млн 403 тыс. 352 обыкновенные акции класса А и 2 млн 399 тыс. 976 бумаг класса В.
У компании также есть привилегированные акции, которые в ходе IPO будут преобразованы в обыкновенные. Префы серий D, E и F будет обмениваться на акции класса A в соотношении 1 к 12, префы G - в соотношении 1 к 4. Привилегированные акции B будут обмениваться на обыкновенные акции класса В с коэффициентом 1 к 12.