Мария Киселева Все статьи автора
28 октября 2011, 12:33 1452

Расходы "Аквабусов" проверят в Смольном

Фото: Trend

Смольный вернул участникам проекта "Водное такси" только небольшую часть расходов. Перевозчики все больше сомневаются в необходимости участвовать в городском проекте.

30 октября заканчивается работа водного такси на реках и каналах. Город запустил проект "Водное такси" в 2009 году, с победителями тендера: компаниями "МБС", "Русские круизы", "Северо-Западное пароходство" (СЗП), "Интер Яхт Сервис" и "Водоходъ" – он заключил пятилетние контракты. По условиям этих контрактов перевозчики возят пассажиров, а город компенсирует им расходы.

Следующим летом от Арсенальной набережной до Зеленогорска будет ходить новый катамаран

Следующим летом от Арсенальной набережной до Зеленогорска будет ходить новый катамаран

3963

Генеральный директор компании "МБС" Мелик Саркисян отмечает, что участие в водном такси – имиджевый проект для перевозчиков: "Договор с комитетом по транспортно-транзитной политике заключался при условии нашей работы в ноль".

В июне 2011 года проект передали из КТТП в комитет по транспорту, и с новым куратором у перевозчиков возникли проблемы. По словам источника, знакомого с ситуацией, на сегодняшний день комитет возместил компаниям от 10 до 40% расходов за 2011 год. По словам перевозчиков, в комитете не хотят признавать некоторые расходы, в частности, лизинговые платежи и проценты по кредитам. "По нашей линии должны возместить расходы в размере 22,9 млн рублей. Но мы потратили больше денег. Пока город не возмещал расходы, и, чтобы линия работала, пришлось брать кредиты", – говорит Мелик Саркисян.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В комитете сообщили, что пока перечислили перевозчикам только 21 млн рублей – только тем компаниям, которые заключили допсоглашение (это "МБС" и "Интер Яхт Сервис"). В допсоглашении прописано, что отчетность перевозчика проверяется в центре экспертизы при комитете по экономике. "Некоторые перевозчики намеренно завышают свои расходы – отчитываются о повышении зарплаты персоналу в 4-5 раз", – пояснили в комитете причину неполной оплаты. СЗП и "Русские круизы" пока не подписали допсоглашение.

То, что перевозчикам невыгодно работать на условиях города, подтвердили в компании "Водоходъ", которая в 2010 году работала на линии Петербург – Кронштадт. Управляющий директор компании Олег Зеленков отметил, что компания расторгла договор с КТТП, который был заключен на 5 лет в 2009 году. "В ноль работать – это самоубийство. Это только износ двигателей", – сказал он.

"МБС" пока не собирается выходить из проекта. Мелик Саркисян говорит о том, что считает проект перспективным. В компании "Водоходъ" отмечают, что для них уход из водного такси не был убыточным, так как они использовали более универсальные "метеоры".

В Северо-Западном пароходстве сообщили, что в начале октября закрыли навигацию по погодным условиям. "Наверное, в следующем году мы заниматься этим не будем", – сообщил представитель компании.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама