Виртуальные вечеринки входят в моду

Хит–лист алкогольных напитков россиян: пиво, водка и вино. В аутсайдерах – ликеры, виски, джин и ром. Вскоре все это россияне будут выпивать, просиживая в алкогольных онлайн-чатах.

По данным Всероссийского центра по изучению общественного мнения (ВЦИОМ), самым популярным алкогольным напитком в России является пиво – его предпочитает 51% россиян, употребляющих алкоголь. Водка занимает второе место с долей 31%, замыкает тройку вино – 29%. Значительно меньше поклонников у шампанского (10%), коньяка и бренди (6%), слабоалкогольных коктейлей (4%), мартини и вермутов (3%). В числе спиртных напитков, которые набрали только 1%, оказались ликеры, виски, джин, ром.
При этом предпочтение того или иного напитка зависит от того, как часто человек выпивает. Так, пиво и водку употребляют в основном те респонденты, которые потребляют алкоголь несколько раз в месяц. Россияне, выпивающие примерно раз в месяц, предпочитают водке вино. Вино является фаворитом у тех, кто редко употребляет спиртное (таких, к слову, 42% от числа опрошенных). Эта же категория потребителей больше других предпочитает достаточно нетрадиционные для нашей страны алкогольные напитки: коньяк, мартини, виски и ликеры. Их употребляют 12% выпивающих редко.
Исследователи ВЦИОМ отмечают, что в 2011 году количество регулярно пьющих людей в России сократилось, ряды тех, кто вообще не употребляет спиртное, стали шире. Из 1600 человек, принимавших участие в опросе, доля тех, кто регулярно употребляет алкогольные напитки (раз в месяц и чаще), сократилась по сравнению с прошлым годом с 49 до 43%. За последний год уменьшилась доля тех, кто выпивает реже чем раз в месяц (с 33 до 27%). Рекордом является показатель 28% тех, кто вообще не потребляет спиртное: в предыдущие годы доля таких потребителей не превышала 24%.
Впрочем, радость отечественных социологов омрачают новости их западных коллег. Иностранные специалисты бьют тревогу по поводу растущего пьянства среди молодого поколения. Причем распространяется пагубное пристрастие к алкоголю через Интернет. Так называемые виртуальные пьянки стали модой среди молодежи, проводящей много времени во Всемирной паутине. Опрос 224 молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет, у которых есть facebook-аккаунты, выявил, что пользователи социальных сетей предпочитают не просто общаться, сидя в своем доме перед компьютером, но и совместно распивать алкоголь, для чего совсем не требуется покидать свое уютное гнездышко или созывать гостей, сообщают СМИ.
В условленный час участники соцсети, проживающие в разных районах города или разных странах, начинают переписываться по Facebook, откупоривают бутылочку-другую и, чокнувшись с экраном монитора, выпивают за здоровье своих собеседников. Неудивительно, что социологи считают такую практику откровенно пагубной и для социальной адаптации молодых людей в обществе, и для физического самочувствия растущего организма. Специалисты невесело шутят, что социальные сети давно пора переименовать в асоциальные. На форумах в Рунете также можно встретить сообщения отечественных пользователей о том, что они хотя бы раз участвовали в алкогольных онлайн-чатах.