Авансы сгорели вместе с мостами

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. ЗАО «Институт СТРОЙПРОЕКТ» . На снимке: Репродукция Ново-Адмиралтейского моста через реку Нева в створе 17-18 линий В.О.

В среду депутаты Законодательного собрания утвердили поправки к бюджету, отменяющие реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов. Но их остановка может обернуться для бюджета новыми расходами.

Отмененный Орловский тоннель должен был стать частью транспортного обхода центра. "Сейчас прорабатываются другие возможности организации потоков от Обводного канала на правый берег Невы. Один из вариантов - по существующему мосту Александра Невского, другой вариант - по новому мостовому переходу в створе Фаянсовой - Зольной ул.", - сообщили в КТТП.
В КИСП dp.ru сообщили, что с концессионером Орловского - Невской концессионной компанией (НКК) - ведутся переговоры об удешевлении проекта. "Если стороны договорятся, финансирование проекта можно будет возобновить, внеся поправки в бюджет после I квартала 2012 года", - прокомментировали в КИСП.
Попавший под сокращение Ново-Адмиралтейский мост по генплану должен быть в створе 22-23-й линий Васильевского острова, а не 16-17-й, как указано в документах генподрядчика строительства ЗАО "Пилон". В 2009 году Смольный признал, что первоначальный вариант нарушает исторические панорамы.
Строить альтернативный вариант запретили суды. Городской, а за ним и Верховный суд признали незаконным проект планировки Ново-Адмиралтейского острова. По мнению истца - депутата ЗС Алексея Ковалева, деньги на выкуп части территории острова (560 млн рублей за 2,8 га) у ОСК, которой принадлежат расположенные на острове Адмиралтейские верфи, могли быть перечислены незаконно, так как это произошло до решения суда.
Вероятно, предчувствуя, что с оплатой контракта могут возникнуть проблемы, "Пилон" в сентябре (еще до заморозки строительства моста) направил в суд иск о взыскании с властей аванса - 68,4 млн рублей (вся сумма контракта - 3,91 млрд рублей). "Пилон" провел подготовительные работы на объекте. До выдачи разрешения на строительство дело так и не дошло. В компании от комментариев отказались, сообщив лишь, что официального уведомления о заморозке проекта не получали.
 "Инвестиционная привлекательность территорий в зоне Орловского тоннеля повысилась бы. И арендные ставки тоже выросли бы - примерно на 10%", - говорит Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК "Теорема". Пересмотр проектов снизит интерес инвесторов к развитию окружающих территорий. Кроме того, изменение проектов и проведение новых конкурсов потребует дополнительных вложений. Только на проектирование моста в створе 22-23-й линий ЗАО "Стройпроект" в 2006 году получило свыше 130 млн рублей. А немецкой компании Herrenknecht уже перечислен аванс за поставку проходческого щита для Орловского тоннеля. Неизвестно, подойдет ли этот щит для прокладки тоннеля в новом варианте. "Отмена любого уже начатого строительного проекта означает затраты. В противном случае последуют судебные иски", - резюмирует партнер компании "Качкин и Партнеры" Денис Качкин.