"Теремок" с оттенком V.I.P.

Автор фото: "ДП"
Виталий Свидовский, генеральный директор ООО "Теремок - Русские блины"

Сеть "Теремок" запускает новый формат заведений - с более дорогим интерьером и фарфоровой посудой. Сейчас пробуют себя в новых форматах многие игроки рынка фаст-фуда.

ООО "Теремок - Русские Блины" , развивающее почти две сотни заведений в Петербурге и Москве, продолжит отход от формата блинного фастфуда, начатый весной 2011 г., когда компания приступила к оборудованию в ресторанах пространства кофеен. Теперь учредители намерены развивать заведения нового для себя формата - в них сделан более дорогим, закуплена мягкая мебель, а одноразовую посуду в некоторых точках заменят на фарфоровую. В 2006 г. компания планировала открывать V.I.P.–теремки, но теперь "Теремок" переключился на позиционирование себя как заведений домашней кухни.
"Пока это пилотный проект: открыли три таких ресторана, до конца года запустим еще несколько. Меню и вывеска остаются прежними", - сообщает директор по продажам группы компаний "Теремок" Елена Карлышева. Как рассказал генеральный директор компании Виталий Свидовский, если в среднем в заведение вкладывается около $300–400 тыс., то на ресторан нового типа может затрачиваться около $500 тыс. "Но мы рассчитываем, что долговечность мебели и отделочных материалов повысится примерно раза в два", - отмечает он.
Тем не менее, как рассказали в "Теремке", средний счет в более комфортных новых ресторанах останется прежним - около 200 рублей. "Ставку делаем на увеличение выручки за счет роста посещаемости", - уверена Елена Карлышева. В компании отмечают, что оборот сети по итогам 2010 г. должен подрасти на 14,7%, достигнув 3,5 млрд рублей.
Под брендом "Теремок" работает 183 заведения в Москве и 93 в Петербурге, доли в бизнесе делят между собой предприниматели Виталий Свидовский и Михаил Гончаров (пропорции они не раскрывают, но уточняют, что обладают равными правами).
Читайте также:
Секреты "Теремка"
В 2011 г. активность в запуске новых форматов проявляют почти все игроки рынка фаст­фуда. Часть из них старается приумножить частоту посещений, оставаясь в прежней ценовой категории,­ другие переходят работать в новый сегмент. Например, ­ "Чайная ложка" - прямой конкурент "Теремка" - параллельно с традиционными блинными начала развивать рестораны с более изысканным интерьером и расширенным меню, увеличив­ средний счет со 180 до 300 рублей.
Сеть Subway , работая в прежнем сегменте, запустила первый в Петербурге уличный киоск и в октябре открывает первую кофейню. "Начинаем с Перми, а в 2012 г., после обката формата, планируется растиражировать формат по России", - рассказал консультант по открытию бизнеса представительства Subway Андрей Попов.
"К универсальности стремятся практически все игроки рынка фастфуда, - утверждает ресторатор Александр Затуливетров. - Но особенно это важно блинным. Полагаю, что это задел на будущее: у нас пока еще царство блинов, но это не вечно".