Готовится закон, который позволит оформлять все незначительные ДТП на месте. У инспекторов для этого в машинах будет целое рабочее место с планшетным компьютером, принтером и терминалом по приему штрафов.
В среду, 12 октября руководство управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти рассказало о реформе в ведомстве и масштабных кадровых перестановках. Это случилось спустя две недели после выступления главы местного ГУ МВД Михаила Суходольского с критикой работы петербургского ГИБДД. Руководитель управления, генерал-майор Сергей Бугров на пресс-конференции не присутствовал, так как находится в отпуске. За него говорили его заместители, список которых за последние месяцы изменился на 100%.
О перестановках в ведомстве и о том, как ГИБДД будет реагировать на критику Михаила Суходольского, рассказывал исполняющий обязанности руководителя ведомства Максим Орлов. С начала реформы число сотрудников управления сократилось на 30%. То есть, людей в форме ГИБДД в городе стало на 880 человек меньше. Резкое сокращение числа инспекторов на дороге в ведомстве пытаются компенсировать повышением эффективности их работы.
Один из самых частых упреков в адрес сотрудников ГИБДД - крайне медленная процедура оформления документов о ДТП, которые требуют страховые компании для компенсации убытков. Именно это, говорят в ГИБДД, они и предлагают исправить уже в ближайшее время.
На фото: «Кирпич» на перекрестке Боровой ул. и Волоколамского пер. На левом повороте на Боровую его не видно
Читайте также:
ГИБДД против экспериментов над городскими водителями
Сейчас система работает так: участники ДТП вызывают ГИБДД и ждут приезда инспектора. Когда он приезжает, то составляет схему происшествия, забирает у водителей документы (права и свидетельство о регистрации машин) и предлагает им следовать в ближайшее районное подразделение ГИБДД. Однако зачастую сам инспектор едет туда не сразу, а лишь после завершения всех других неотложных дел, к примеру, оформления другого ДТП по соседству.
После того, как инспектор с документами участников ДТП доберется до своего кабинета, он начинает оформление происшествия. В порядке очереди он составляет и выдает справку о ДТП. Кроме того, он составляет постановление о правонарушении, в котором указывает виновного. Этот документ также нужен страховым компаниям, но полный комплект печатей получить в ГИБДД в день происшествия почти невозможно.
Как правило, водителям приходится возвращаться в другой день на разбор ДТП для получения уже полного комплекта документов. Инспекторы объясняют такую медлительность и нерасторопность именно нехваткой кадров. Но у автомобилистов есть и другие версии такого положения вещей. К примеру, рассказывают петербургские водители, существуют способы оформить ДТП буквально за полчаса с получением всех справок и печатей, но за отдельную плату в несколько тысяч рублей. Так это или нет, проверить очень трудно. Однако, именно на борьбу с этой сложной системой и направлено нововведение, которое готовит ГИБДД.
В принципе, в рамках вступившего недавно в России в силу т.н. Европротокола, оформление мелкого ДТП возможно вообще безо всяких справок из ГИБДД. Однако по таким правилам возмещается не более 25 тыс рублей ущерба, и эта система работает только если один из участников ДТП безоговорочно признает вину, напоминают эксперты страхового рынка. К тому же, водители часто решают не рисковать и все же оформить происшествие, чтобы гарантированно получить деньги. Так что пока система Европротокола не получила широкой популярности.
Как считает новый замначальника УГИБДД Алексей Сумин, положение, когда для оформления каждой царапины требуется присутствие инспектора ГИБДД - это не правильно. Он привел статистику, по которой ежедневно ГИБДД получает в Петербурге 600-1000 сообщений о ДТП, часть из которых не требует вообще никакого оформления. Из них серьезных, где есть пострадавшие, и реально требуется работа инспектора, - лишь 20-25 случаев в день. Оформлять же приходится по 400-800 происшествий в день. С существующим порядком оформления документов это слишком сильно перегружает поредевшие ряды инспекторов.
Сейчас готовится к рассмотрению законопроект, который позволит инспекторам выдавать все нужные страховым фирмам документы прямо на месте ДТП. И уже ведется работа по технической подготовке такой работы. По словам Алексея Сумина, сейчас готовится техзадание для конкурса по поставке т.н. рабочего места инспектора ГИБДД. Предполагается, что в его машине вскоре появится планшетный компьютер, принтер и даже терминал по приему штрафов. То есть, водителям будет предложено прямо на месте оплачивать пластиковой картой выписанные тут же штрафы.
Кстати, такие терминалы есть на вооружении ГИБДД и сейчас. Платежи проводятся через Сбербанк по специальному соглашению. В парке ведомства 21 машина оснащена такими приборами, правда, они не очень востребованы. Алексей Сумин рассказал, что четыре машины, работающие на Приморском шоссе, за день собирают "от нуля до 12" таких мгновенных платежей.
Ждет ГИБДД и других законодательных инициатив. К примеру, в 2012 г. вступят в силу новые правила парковки в городе. Кроме того, ожидается изменение порядка сбора платы за эвакуацию (правильно говорить - задержание) неправильно припаркованных машин. Сейчас услуги по перевозке задержанных машин и их хранению оплачиваются из бюджета. Денег хватает примерно на 6 тыс эвакуаций в месяц. Для города с 1,7 млн зарегистрированных автомобилей это ничтожно мало. Как только законодательно вернется норма, по которой водители сами оплачивают эвакуацию, число задерживаемых машин может сразу же вырасти в 1,5, раза, а то и больше, уверены в ГИБДД.
Другое направление работы, на которое обещают обращать особое внимание в ГИБДД - функции по надзору за состоянием городских дорог. Уже сейчас составляется реестр замечаний инспекторов к содержанию улиц, и руководство управления обещает вплотную заняться этими проблемами, к примеру, с многочисленными сужениями дорог из-за проводимых ремонтных и строительных работ.