Магазин в магазине

Ассортимент в сельпо будет как в столичных супермаркетах

Благодаря новейшим технологиям в области электронной коммерции уже в 2012 году жители российских поселков и деревень смогут получать в местном сельпо такой же полный ассортимент товаров, как и в столичном гипермаркете
Новая разработка российских ученых из Агентства Передовых Информационных Технологий будет представлять собой «Магазин в Магазине». Это необычный Терминал, который будет устанавливаться в универмагах небольших городов, а в перспективе, с развитием и удешевлением интернета, в деревнях и селах. Терминал работает по принципу интернет-магазина, но при этом дает такие же юридические гарантии, как и при покупках в обычном розничном супермаркете. Проект решает главную проблему Интернет-торговли – снижает риск оплаты. Человек оплачивает покупку в известном ему месте и привычным способом – наличными в кассу. Планируется, что уже в следующем году такими терминалами будут оснащены порядка 10 небольших городов и поселков Подмосковья, а уже к 2015 году сеть начнет работать в Тамбовской, Рязанской, Вологодской и других областях.
- Не секрет, что продуктовая линейка в магазинах небольших городов и поселков сильно ограничена, - говорит руководитель Агентства Передовых Информационных Технологий Владимир Коровин. – Продавцам просто невыгодно держать большой складской запас, не зная, когда именно он будет распродан, да и стоимость торговых площадей кусается. Поэтому люди у себя рядом с домом, как правило, покупают какую-то мелочь, а за крупными покупками вынуждены ездить в районные и областные центры. Наша разработка сможет сэкономить время и деньги населения таких поселков, поскольку все, что не удалось купить в магазине, они в нем же смогут дозаказать через такой терминал.
В обычном интернет-магазине надо сначала делать заказ, иногда и сразу оплачивать его, а потом еще ждать, насколько порядочным и исполнительным окажется виртуальный продавец. С новым Терминалом будет все гораздо проще и надежнее. Заказав через Терминал нужную продукцию, покупатель может сразу же оплатить ее на месте в своем поселковом магазине и получить товарный и кассовый чеки, которые будут служить гарантией своевременной доставки качественного товара. Срок самой доставки не будет превышать 3-4 рабочих дня в зависимости от региона. При этом магазин, где будет размещен терминал, тоже получит прибыль, от 25 до 30% от обычной розничной наценки.
Использование «Магазина в магазине» позволит расширить бизнес небольшим региональным предприятиям за счет серьезного увеличения ассортимента и без увеличения затрат на расширение торговых площадей, а также открывать новые направления продаж. Оборот с каждого такого терминала в поселковом магазине может доходить до 2 миллионов рублей в год, считают аналитики АПИТ. При себестоимости терминала в 150 тысяч рублей, он может окупиться уже через 6-8 месяцев. Интерфейс терминала специально разрабатывался с учетом удобства, психологического комфорта и простоты использования региональными покупателями. Его устройство подразумевает тачскрин решения и применение беспроводных средств связи.
- Только лишь продажа через такой терминал компьютерного оборудования и комплектующих позволит увеличить ассортимент обычного сельпо на 10 тысяч новых товаров, - говорит Владимир Коровин. – А если добавить сюда бытовую технику, электронику, одежду, товары для дома, то получится, что сельский универмаг не будет уступать любому столичному мега-моллу. Это приведет и к снижению цен в регионах, которые на многие группы товаров выше, чем в Москве, и будет реальным высокотехнологическим проектом, причем российской, а не импортной разработки.
Тенденция перехода на электронную торговлю постепенно охватывает мегаполисы России и всего мира. По данным международного экспертного агентства «Forrester Research», до 2014 года около 3 млрд. взрослого населения планеты сможет осуществлять покупки в электронной форме: либо с помощью мобильной связи, либо же через Интернет. Причем наибольший рост в ближайшие два года планируется именно на развивающихся рынках, в том числе и на российском, где технологии электронных платежей и интернет-банкинга только завоевывают популярность у населения. В 2010 году россияне, как частные пользователи, потратили на электронную коммерцию 8,6 миллиардов долларов, это на 1,2 миллиарда больше, чем в 2009-м году.
Несмотря на внушительные цифры, в процентном соотношении доля интернет-покупок в России еще не столь существенна. Российский покупатель, с точки зрения западных аналитиков рынка, отличается высоким уровнем потребительского консерватизма. В 2010-м году лишь 4,7% покупок россияне оплачивали через Интернет. Через три года этот показатель должен увеличиться до 7,8%. Произойдет это и благодаря тому, что электронная коммерция выйдет за границы мегаполисов и станет доступной жителям российских деревень и сел. К тому же именно в ближайшие три года Интернет должен охватить всю Россию. К широкополосному Интернету в 2010 году были подключены лишь 24 процента российских домохозяйств, к 2015-му, согласно оптимистичному прогнозу Минэкономразвития это число должно перевалить за 70%. Так что покупка в сельпо товаров из московских бутиков уже скоро станет реальностью.