Путин: "Деньги ляжку жмут"

Автор фото: итар-тасс

Владимир Путин выступил на форуме в Сочи с рекламной речью для инвесторов. Правительство и Кремль в последнее время озабочены тем, чтобы привлечь в Россию иностранный капитал. Путин призывает не бояться Россию и уверяет, что денег у нее "девать некуда".

Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на Международном инвестиционном форуме в Сочи, начал с того, что в радужном ключе обрисовал перспективы российской экономики. Темпы экономического роста составят, по его словам, около 4 процентов в год в ближайшие три года, и это только "база", а вообще правительство будет стремиться к еще более высоким показателям. Не без удовольствия премьер сообщил, что из-за долгового кризиса экономики стран Европы и США "находятся на грани рецессии" и лидеры мировой экономики уже не могут быть примером взвешенной макроэкономической политики, о чем совсем недавно они нас учили.
"К началу будущего года мы окончательно справимся с последствиями кризисного спада", - заверил Путин. Инфляция же в России составит в этом году не более 7%, заявил он.
На этом фоне Россия намерена вкладываться в инновации. Как сообщил глава правительства, уже в этом году "46 госкомпаний запустят инновационные программы объемом 700 млрд рублей, а уже через два года - удвоят их финансирование". В Российском фонде прямых инвестиций по его словам, уже аккумулировано более 2 млрд долларов, а за 5 лет капитал Фонда должен достигнуть 10 млрд.
Владимир Путин призвал иностранцев не бояться сотрудничать. "Не надо бояться России, мы вполне цивилизованный партнер, мы не собираемся тащить какие-то технологии, мы просто хотим полноценного сотрудничества", - заклинал он, припомнив сорвавшуюся сделку по приобретению компании "Опель" консорциумом во главе со Сбербанком. Зарубежных инвесторов он призвал вкладываться в автопром и телекоммуникации. Это, по словам премьера, "такое производство, успех которого гарантирован внутренним рынком страны".
Более того, он сообщил, что российские инвесторы готовы покупать сложные активы в Европе. У Сбербанка, ВТБ, Внешэкономбанка, как выразился Владимир Путин "деньги ляжку жмут, некуда девать". Они ищут перспективные проекты, но к ним "надо относиться соответствующим образом".
Чтобы инвесторы не беспокоились такими планами российских компаний, Путин пообещал, что Россия не собирается строить госкапитализм. "Мы не собираемся создавать государственный капитализм, если мы и концентрируем какие-то ресурсы, то только для того, чтобы поднять то или иное производство, ту или иную отрасль", - объяснил он, пообещав, что государство будет выходить из компаний в тех или иных отраслях, как только они будут вставать на ноги.
Глава кабинета министров тем самым повторяет тезисы, озвученные президентом Дмитрием Медведевым еще на Международном экономическом форуме в Петербурге. "Я бы хотел заявить здесь предельно чётко, что мы не строим государственный капитализм. Да, у нас был этап развития, связанный с усилением роли государства в экономике, - заявил Медведев. - Подобная экономическая модель представляет опасность для будущего страны". В Петербурге президент и министры много говорили и о необходимости привлечения иностранного капитала.
Путин же добавил к этому обещания менять чиновников. Для инвесторов немаловажным препятствием являются именно факторы бюрократии и коррупции в России. Так вот, оказалось, что сегодня одна из ключевых задач российских властей - это "обновление кадрового состава российского чиновничества, изменение философии госслужбы". "Мы намерены привести во власть, в экономику, политику, социальную сферу новых людей, которые уже доказали, что могут действовать в логике конструктивных преобразований, готовы работать на благо граждан и всей страны", - объявил премьер-министр.
Ровно днем раньше из политики был выставлен миллиардер Михаил Прохоров - по его утверждению, усилиями администрации президента он был смещен с поста лидера партии "Правое дело". По-видимому, Прохорова в последний момент вычеркнули из списка новых людей, кого Кремль и Белый дом намереваются привести во власть и в политику. Он, судя по всему, не смог доказать, что может действовать "в логике конструктивных преобразований", продиктованной из Кремля.