Торговые площади займут детские развлечения

Автор фото: Арсений Борисов
Дмитрий Толстяков

Площади в торговых комплексах сдают под новый формат - центров досуга для детей. Это европейский тренд, который приходит в город. Малый бизнес зарабатывает на тенденции.

В ТРК "Гранд-Каньон" на пр. Энгельса открывается досугово-обучающий центр "Академия талантов", она займет 1 тыс. м2 и разместится на двух этажах. В одном месте будут собраны: "школа компьютерного гения", языков, музыкальная, школа театрального искусства, художественная, всего будут работать 20 кружков и секций. "Академия талантов" станет частью большого детского "семейного города", который разместится на третьем этаже "Гранд Каньона", на площади более 20 тыс. м2, в нем будет представлено 30 операторов, в том числе семейный развлекательный центр Fan City, музей-театр анимации "ТАРАБУМ" и т. д. Управляющей компанией ТРК "Гранд Каньон" является девелоперская компания ОАО "Джи Си девелопмент груп", президент холдинга — Мусса Экзеков.
В Петербурге это не первый случай организации детского досуга в торговых центрах. Эксперты связывают это с проникновением в город европейского тренда — использование торговых площадей под лайф-стайл проекты (lifestyle — образ жизни). Имея в виду, что торговые центры становятся местом, где не просто совершаются покупки, а где люди проводят часть жизни. Самым масштабным является пока интерактивный музей для детей "ЛабиринтУм", занявший площадь 700 м2в центре "Толстой Сквер". Также есть комнаты, где детям предлагают различные развлечения во Владимирском пассаже и других торговых центрах.
По словам Николая Казанского, генерального директора Colliers International детские центры способны обеспечить не самые высокие арендные ставки (в случае с Академией талантов они оцениваются в $ 150–200 за м2 в год). Однако именно детские центры, отмечает он, держат покупательские потоки, поддерживая успех ТЦ в целом, а значит, и приток в него новых, более выгодных арендаторов. "Развлечения — отличный якорь. Но развлечения должны быть более разнообразными, не просто как раньше: кинотеатры, боулинги, а все таки целевые, особенно с учетом того, что у нас рождаемость повысилась", — говорит Николай Казанский.
Тренд позволит заработать и малому бизнесу. Владелец "Академии талантов" Дмитрий Толстяков рассказал, что руководство ТЦ само вышло на него с таким предложением. Бизнесмен вкладывает в свой проект 3 млн рублей и рассчитывает окупить их за 1, 5 года. "Основные затраты сопряжены со строительством объекта, закупкой необходимого оборудования для занятий, а также продвижением проекта", — рассказывает Дмитрий Толстяков.