Ольга Вильде Все статьи автора
18 августа 2011, 10:08 4996

Объединенная судостроительная корпорация ликвидирует центр судостроения в Петербурге

Государственная "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) ликвидирует региональные центры судостроения, в том числе и Западный, расположенный в Петербурге. Реформа корпорации не выведет судостроение из кризиса, считают эксперты.

ОАО "Западный центр судостроения" будет ликвидировано как юридическое лицо уже к концу 2011 года, та же участь постигнет Северный и Дальневосточный центры судостроения, Южный же центр вообще не будет создан.

"Деловой Петербург". Модернизация флота застопорилась в ОСК

"Деловой Петербург". Модернизация флота застопорилась в ОСК

399
Александр Сологуб, редактор

Западный центр судостроения был создан в 2007 году и базируется в Петербурге. В ЗЦС входят Адмиралтейские верфи, калининградский судостроительный завод "Янтарь", нижегородский завод "Красное Сормово", также ему принадлежат 20,6% акций Северной верфи и ведущие проектные бюро. Сейчас все эти акции будут передаваться в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Как рассказал представитель ОСК, это делается в целях оптимизации управленческой структуры корпорации. Региональные центры выполнили свою задачу — консолидировали судостроительные активы, и теперь они лишь утяжеляют управление предприятиями. "Иногда бумага сверху идет до руководства предприятия по 3-6 месяцев", — поясняет Алексей Кравченко.

В ОСК уверены, что реформа поможет и текущей производственной деятельности верфей корпорации. Для государственной компании такая реформа — единственный путь оптимизировать работу и начать хоть какую-то эффективную деятельность, считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

На смену региональным центрам судостроения, как ранее заявлял замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, придут дивизионы: военного, гражданского судостроения и сервисный. В ОСК эту информацию подтвердили, отметив лишь, что "формироваться все будет плавно и не быстро". Сходную — дивизиональную — структуру сейчас имеет ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). По аналогии с ОАК, где оптимизация внутренней структуры не сняла всех проблем авиастроения, эксперты не исключают, что то же самое повторится и в судостроении.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

"Более понятная инвесторам структура бизнеса сможет помочь привлечь внимание инвесторов в рамках предстоящего IPO", — говорит начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Энергокапитал" Александр Игнатюк. ОСК собирается продать в 2013 году 20% своих акций. Но повторение модели ОАК может навести инвесторов на мысль и о перспективе ценных бумаг ОСК — по аналогии с ОАК, котировки которой на ММВБ снизились более чем на 50%.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама