Олигархи всего мира ежегодно отдают на благотворительность миллиарды долларов, а нашим юным героям разных профессий удалось сделать нечто подобное, не потратив ни копейки.
Имам Адуев, начальник охраны, Юлия Бахарева, работник банка, Вячеслав Саликов, фотограф, Дмитрий Митрофанов, перевозчик, Надежда Плотвина и Наталья Баранова, фотографы, решили начать с пропаганды детского спорта при помощи публичных утренних зарядок и концертов для жителей города.
"В администрации Московского района нас на удивление хорошо встретили, видимо, потому, что мы не пришли требовать, а спокойно изложили суть идеи, — рассказывает Юлия. — Им понравилось, да и платить никому было не нужно. В итоге нам разрешили провести мероприятие на Московской пл.".
Первая зарядка прошла 1 июня под живую музыку с участием танцевальной группы из детского спортклуба, который использовал эту возможность для саморекламы. А знакомые музыканты были готовы выступать безвозмездно.
Ребята сами смастерили проморолик мероприятия для YouTube, а рекламные флаеры оформила жена Вячеслава — дизайнер. На их печать скинулись — всего по 100?рублей. Следующую акцию наши герои провели 4 июня на пл. Ленина. "Позвонили в районную администрацию, там заинтересовались, и без особых препятствий мы получили разрешение, — рассказывает Надежда. — Потом были некоторые проблемы: один из участников команды выбыл, пришлось переоформлять разрешение".
"Сначала в администрации с нами разговаривали очень резко. Поэтому мы решили попробовать уладить все, позвонив в Смольный. Разговор получился напряженным, и мы подумали, что лучше встретиться лично. В итоге наше обаяние взяло вверх, к тому же выяснилось, что если в акции участвует меньше 100 человек и она не политическая, то подтверждение не нужно", — рассказывает Имам.
"В Смольном нас встретили достаточно любезно. Мы немного опасались, что нам дадут от ворот поворот, но оказалось, что договориться не так сложно. Забавно было, когда я случайно обронил бумажку и кто–то из депутатов даже помог мне ее поднять, — говорит Вячеслав. — Благотворительные акции принимают с легкостью, а если сделать запрос заранее, то администрация может предоставить и сцену, и аппаратуру".
"Однажды нас попросили предоставить какие–то бумажки и пресс–релиз, которых у нас вообще не было. Но с этим мы быстро справились, хотя никогда раньше мне не доводилось писать пресс–релизы", — утверждает Надежда.
Продолжая пропаганду детского спорта при помощи концертов и зарядки, ребята решили принять участие в мероприятии в парке аттракционов "Диво остров". Тут ситуация повторилась: команду покинул тот участник, который договаривался с руководством парка, был неприятный разговор по телефону, но при личной встрече все уладилось.
После этого они отправились в детскую больницу в Пушкине, чтобы поднять настроение детям, которые не могут покинуть лечебное учреждение.
"Мы набрали из своих квартир старых игрушек, настольных игр и привезли детям. Взяли из дома разной одежды, чтобы сыграть "Золушку", — вспоминает Надежда. — Думали, что нас придет смотреть не больше пяти человек, а собралось, наверно, все отделение".
Дмитрий Мильков, президент Центра развития творческих индустрий, рассказал о том, как лучше подходить к вопросу договоренности с администрациями: "Согласовывать подобные мероприятия с чиновниками достаточно несложно, хотя тут многое зависит от места проведения и масштабов. Если организаторы рассчитывают проводить акцию в центре или в каком–нибудь историческом месте, то это может занять больше времени, нужно быть готовым к бумажной волоките. И еще важно помнить, что человеческий фактор имеет большое значение: нужно уметь заразить своей идеей человека, от которого зависит разрешение".