В Петербурге на рекламных щитах появилась реклама жилого комплекса "Северная долина", где содержится фраза "Ипотека за час". Поскольку оформление ипотеки за час весьма сомнительно, в действиях компании-застройщика "Главстрой-СПб", по мнению некоторых юристов, содержатся признаки нарушения закона "О рекламе". В "Главстрое" не скрывают, что конкуренты этой рекламой недовольны, а число ипотечных сделок благодаря ей в компании увеличилось вдвое.
Акция "Ипотека за 1 час" запущена ООО "Главстрой-СПб" (входит в структуру "Базового элемента Олега Дерипаски) совместно с четырьмя банками — "Промсвязьбанк", "Балтинвестбанк", "Ханты-Мансийский банк" и "Зенит", пишет Neva24.
Область рекламного щита поделена на две части: справа — "Главстрой", "Северная долина" и название одного из четырех банков, справа крупным шрифтом — "Ипотека за 1 час*". Под звездочкой внизу мелким шрифтом сообщается, что "ипотека за час" - это время "принятия предварительного решения" о выдаче ипотечного кредита при условии, что клиент предоставил все документы.
По закону, ипотека - договор залога недвижимости, который вступает в силу с момента его государственной регистрации, при том что договор регистрирует Росреестр (а не застройщик и не банк) и срок регистрации значительно больше одного часа, считает руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической компании "Качкин и партнеры" Дмитрий Некрестьянов. В то же время в обывательском значении ипотека — получение кредита на покупку жилья.
По закону, реклама считается недостоверной, если "содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара либо услуги". Поскольку за час зарегистрировать в Росреестре договор залога недвижимости (либо выдать клиенту кредит на покупку жилья) невозможно, то "действия застройщика могут подпадать под эту норму и реклама может быть признана недостоверной", сказал Некрестьянов. Однако, в то же время он не видит в такой рекламе опасности для общества, поскольку "квартиры у застройщиков покупают не потому, что быстро оформляют документы, а по иным критериям".
Читайте также:
В Петербурге в 3 раза вырос объем ипотечного рынка
В "Главстрое" к подозрениям в нарушении закона "О рекламе" отнеслись крайне отрицательно. По мнению юристов компании, под ипотекой, по Гражданскому кодексу, следует понимать "обеспечение обязательств". При этом реклама обращена к "неопределенному кругу лиц", которые в большинстве не имеют юридического образования. Поэтому под словами "ипотека за час" "ни в коем случае не понимается регистрация договора ипотеки как способа обеспечения кредитного договора", а должна пониматься "сверхбыстрая проверка информации о кредитоспособности физического лица и оформление документов для него ", сообщили в юристы "Главстроя".
"Конкуренты очень недовольный нашей рекламой, — сообщила пресс-секретарь ООО "Главстрой-СПб" Марина Турыгина. — Продажи по ипотеке выросли в два раза за месяц, в течение которого рекламируется услуга "Ипотека за час". Но о нарушении закона и речи быть не может. Мы всего лишь привлекаем внимание услуге. Люди звонят и интересуются нашей продукцией и услугам наших партнеров".
"Главстрой" не единственная компания, которая использует такие рекламные приемы. Сейчас в Петербурге висят щиты "Трастбанка" с текстом "Кредит за 10 минут", который также содержит признаки нарушения закона "О рекламе".