В России сформировался целый класс туристов, которые едут за границу ради шопинга. В прошлом году 2% российского ВВП ушло на их покупки.
Ситибанк провел ежегодное исследование зарубежных трат россиян. В 2010 году граждане России оставили в Европе 2,4% российского ВВП, или $42 млрд. Расходы на авиаперелет и проживание в структуре трат составили не более 9%, из чего аналитики Ситибанка делают вывод, что сформировался целый класс покупателей, которые едут в Европу не только за отдыхом, но и за покупками.
Этот вывод аналитики банка подкрепляют таким наблюдением. С началом предновогодних распродаж наметился всплеск поездок в Европу. Однако после их окончания спада не случилось. В результате россияне оставили за рубежом денег еще больше, чем в предкризисном году.
Больше всего денег остается в США, что не удивительно с учетом стоимости перелета. Далее по популярности следуют Италия и Великобритания. Самые востребованные покупки – одежда и обувь.
"Заграничный шопинг привлекателен по двум соображениям. Во-первых, это ассортимент предлагаемых товаров. В России он гораздо скромнее, особенно если иметь в виду размерный ряд. Российские баеры очень осторожны и ориентируются на весьма средний вкус, предлагая за довольно высокую цену не самый модный и востребованный товар. Второй момент – это, конечно, цена. Исходная стоимость вещи в Европе заведомо на 15% а то и более ниже, чем в России (в России в стоимость включат таможенную пошлину). А с возвратом 18%-ного НДС на границе цена становится еще более привлекательной", - считает маркетолог Сергей Славинский.
Читайте также:
МВФ оценил эффективность реформ Путина и Медведева
По его мнению, состоятельные россияне давно сделали выбор в пользу зарубежного шопинга и эта "группа" постепенно растет. Основное правило такого шопинга – экономия на покупках должна полностью окупить расходы на перелет и проживание. То есть стартовая стоимость шопинга за границей – около 120 тыс. рублей.
По мнению экспертов, владельцы франшиз иностранных брендов в России несут высокие риски, арендуют помещения по завышенным ставкам и, естественно, перекладывают эти расходы на покупателей. Нельзя сбрасывать со счетов и "коррупционную" составляющую, на которую приходится не менее 1 трлн рублей в год.