Тоска по Таиланду приведет в фаст-фуд

Автор фото: "ДП"

Сеть тайского фаст-фуда готовится к запуску в Петербурге. Ее завсегдатаями могут стать ностальгирующие петербуржцы. Конкуренции на этом рынке почти нет, но и рисков много, считают эксперты.

Скудный рынок тайской кухни в Петербурге пополнит новая сеть тайского фаст­фуда Thai-express. Ее развитием займется Дмитрий Александров, который ранее возглавлял ООО "7 цветов Северо–Запад". Окунуться в ароматную тайскую кухню было решено, используя иностранный опыт: франшиза была приобретена у немецкой компании, развивающей сеть ресторанов под этим брендом в Германии. Первый ресторан на 60 мест откроется в июле, до конца года появятся еще четыре точки. "Средний счет будет на уровне 400 рублей, инвестиции  - 200 тыс. евро в один ресторан, на точку безубыточности выйдем через год. В Петербурге на рынке тайской кухни почти нет конкурентов", - рассказали в ООО "Нано Т2", развивающей этот проект.
Желание вернуть себе отпускное настроение по возвращении из экзотической страны - мощный стимул для посещения ресторана аутен­тичной кухни, считают эксперты. Этот принцип работает почти всегда, полагает ресторатор Александр Затуливетров. Примером служит с успехом работающий открытый им греческий ресторан "Олива".
Таиланд также входит в число любимых россиянами стран, и это значит, что потенциальный круг посетителей для ресторана есть. Но опыт работы рестораторов с тайской кухней в Петербурге пока вряд ли можно назвать удачным — почти ни один проект не смог дожить до пятилетия. Леонид Затуливетров вынужден был отказаться от "Лапши", ресторанная группа "Тритон" закрыла свой "Руан Тай". Пока в этой нише остался работать лишь ресторан "Мопс". "Открываешь с воодушевлением  - ведь тебя тайская кухня сразила! А а в результате - пустой зал. Посетители ждут салатов с майонезом", - рассказал Александр Затуливетров, который вместе с братом Леонидом теперь открыл ресторан в Таиланде.
Работать с любой экзотической кухней рискованно не только из–за консервативности петербуржцев, но и из–за стоимости ингредиентов - по большей части их нужно импортировать. Это и есть самая большая проблема, считает директор ООО "Институт ресторанных технологий" Кадрина Айситулина. Чем больше будет экзотических ресторанов, тем значительнее удастся снизить расходы на логистику, рассуждает она. "Кроме того, посетители знают, как это на вкус "там", так что попытки заменить лимонную траву лимоном, а маленькие тайские баклажанчики бакинскими окончатся провалом - больше туда не придут", - рассуждает она. По ее мнению, успешными новые рестораны с экзотической кухней могут стать, если будут открываться на фуд–кортах (чтобы не конкурировать с бургерами) и сохранят средний счет в районе 500 рублей.