Электромобили, в которые инвестировал петербургский миллиардер, рискуют исчезнуть

Автор фото: valmet automotive
Think

Норвежский производитель электромобилей Think Global, совладельцем которого является петербургский миллиардер Борис Зингаревич, подал заявление о банкротстве.

История инвестиций Бориса Зингаревича в электромобили может печально завершиться. По данным британских СМИ, в суд Осло поступил иск компании Think Global о собственном банкротстве. В компанию уже назначен временный управляющий.
Think Global - один из первых производителей электромобилей в Европе. В 2010 году стало известно, что среди 31% ее акций принадлежит американскому производителю электрических топливных элементов и аккумуляторов Ener1, владелец которой Борис Зингаревич. Бизнесмен, после того как информация о его интересе к электромобилям попала в российские СМИ, даже устроил презентацию автомобилей на петербургском экономическом форуме. Публике представили двухместную модель Think City, которую собирают на заводе Valmet в финском городе Уусикаупунки. Электромобиль, видимо, произвел впечатление и на чиновников, и на инвесторов. В пользу этого говорит, что Think City появился в декларации о доходах и имуществе министра финансов Алексея Кудрина. Кроме того, в июне 2010 года Ener1 Group подписала с ВТБ кредитное соглашение на сумму $100 млн. Кредит был обеспечен залогом акций Ener1, принадлежащих Ener1 Group, а также личным поручительством Бориса Зингаревича.
По предварительным данным, заявление о банкротстве Think Global, еще не означает конец компании. Дик Мур, мэр американского города Элкхарт, в котором в 2010 году тоже открыли завод по производству Think City надеется, что северомериканские активы Think Global выделят в отдельную компанию, которая продолжит производство машин. В пользу этого говорят мартовские заявления норвежского производителя, о том, что он получил контракт на поставку электромобилей для нужд правительства США.
В России электромобили пока только появились в продаже. На данный момент серфицирирован для продаж только один - Mitsubishi i-MIEV. Стоит машина достаточно при сравнении с бензиновыми конкурентами – 1,799 млн рублей (Think City стоит около 30 тыс. евро). Презентовал свои "электрические" версии моделей Fluence и Kangoo в России и французский концерн Renault.