Авиакатастрофа в Карелии может ускорить замену устаревших "Ту–134"

Автор фото: Итар-Тасс

Катастрофа с самолетом "Ту–134", в которой погибли 44 человека под Петрозаводском, может ускорить замену устаревших лайнеров. Крушение в Карелии совпало по времени с авиасалоном в Ле Бурже, на котором российская сторона представляет флагмана отечественной среднемагистральной авиации "Сухой суперджет–100".

20 июня в 22:30 потерпел аварию самолет авиакомпании "РусЭйр" "Ту–134". По последним данным, погибли 44 человека, восемь находятся в тяжелом состоянии. Предполагается, что самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости из–за сложных метеоусловий.
Николай Федотов, председатель карельского комитета по обеспечению жизнедеятельности, сообщил, что на высоте 110 метров при видимости 170 метров самолет отклонился от взлетно–посадочной полосы. Экипаж получил команду от диспетчера заходить на второй круг, но было уже поздно. Самолет задел линию электропередачи вдоль автомобильной трассы, и в итоге на несколько секунд полоса оказалась обесточенной.
Самолет упал вблизи дачных поселков на автомобильное шоссе, придавив автомобиль, который двигался по нему. Самолет разбился на куски и загорелся.
Рейс выполнялся на самолете "Ту–134" с датой выпуска, предположительно, 29 апреля 1980 года. В "РусЭйре", которой принадлежал борт, отказались подтвердить эту информацию до окончания расследования. Следствие ведет Следственный комитет РФ. Его глава Александр Бастрыкин прибыл на место происшествия. Рассматривается три основные версии: сложные метеоусловия, техническая неисправность самолета или оборудования аэропорта.
Инцидент совпал по времени с авиасалоном в Ле Бурже (Франция), на котором российская сторона представляет флагмана отечественной среднемагистральной авиации "Сухой суперджет–100". С началом работ по проектированию самолета предполагалось, что он полностью заменит устаревшие "Ту–134". Производство "Тушек" прекращено в 1984 году, в 2002 году в связи с изменением требований к шумовым характеристикам их полеты в страны Евросоюза запрещены. В 2008 году эти самолеты перестал эксплуатировать "Аэрофлот", а в 2007 году после катастрофы в аэропорту Курумоч было решено полностью отказаться от "Ту–134" к 2015 году.
Сейчас используется около сотни "Ту–134", на регулярных рейсах их эксплуатируют авиакомпании UTAir и "Ямал".
Несмотря на 30–летний возраст, самолет все еще находит потребителей. Его уважают  компании деловой и чартерной авиации. Они называют "Ту–134" идеальным вариантом для корпоративных перевозок, спортивных команд и т.д. Конкурируют с ним самолеты Bombardier, "Як–42" и "Ту–334", доля которых чрезвычайно мала. Эксперты фонда "Партнер гражданской авиации" и вовсе не считают 30– и даже 40–летний срок эксплуатации аномальным. Главное, чтобы машина соответствовала требованиям летной годности.
Состояние российской региональной авиации называют кризисным, хотя и далеким от клинической смерти. По данным агентства "Авиапорт", в 2010 году российские авиакомпании получили 77 условно новых самолета, из них ни одного среднемагистрального, предназначенного для внутренних рейсов. Возможно, на фоне трагедии ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", разработчик суперджета, ускорит работу над самолетами. Полностью готовыми к эксплуатации считаются два самолета, 17 находятся в производстве, пять из них в цехе окончательной сборки.