Каждый четвертый россиянин, ищущий работу, использует для этого Интернет. И лишь 1% опрошенных верят, что в этом деле им помогут социальные сети.
Согласно исследованию Kelly Global Workforce Index, самым
популярным способом поиска работы в мире являются объявления на
job-ресурсах: 26% ищущих работу делают это именно там. Более 20% находят работу
по рекомендациям друзей и знакомых. Около 17% кандидатов получают прямые
приглашения от работодателя, и такое же число соискателей устраиваются на работу
через рекрутинговые агентства. На вакансии в печатных изданиях
откликаются7% респондентов. И только 1% участников опроса находят работу с
помощью общения в социальных сетях.
В России востребованность способов поиска
работы следует в другом порядке: почти треть соискателей находят работу по
рекомендации, далее следуют приглашения непосредственно от работодателей – 26%,
и только на третьем месте – онлайн-порталы с банком резюме и вакансий (25%). А
вот через кадровые агентства в России трудоустраивается наименьшее
количество соискателей – 8%.
По мнению исследователей, несмотря на то, что 66% россиян
проводят в социальных сетях не менее одного часас в день, социальная сеть
сегодня не является активным каналом поиска ни у соискателей, ни и
работодателей. Большинство (80%) пользователей, принявших участие в
исследовании, в принципе не рассматривают такие ресурсы как инструмент
целенаправленного поиска новой работы.
Среди российской части интернет-аудитории, которая все же
пытается использовать социальные медиа для развития своей карьеры, на долю
Facebook приходится 24% соискателей. В блогосфере работу ищут 22% опрошенных, в
сети LinkedIn - 14%. 37% используют для этой цели местные популярные
интернет-ресурсы (в России – Одноклассники.ру, Вконтакте.ру и пр.). Еще 2%
пробуют трудоустроиться с помощью Twitter.