Продюсер и генеральный директор ООО "Бомба–Питер" Олег Грабко с 1990–х поставляет на рынок неконъюнктурную музыку: классику, этнику, джаз. Он остался верен себе после двух кризисов.
Свой бизнес Олег Грабко начал в 1992 году, открыв магазин по
продаже виниловых пластинок, вложив около $100. Магазин площадью 30 м2
располагался в подвале, за прилавком стоял сам учредитель. В 1994 году,
образовав ООО
"Бомба–Питер", компания заключила договор на прямые поставки с пятью
западными звукозаписывающими компаниями.
продаже виниловых пластинок, вложив около $100. Магазин площадью 30 м2
располагался в подвале, за прилавком стоял сам учредитель. В 1994 году,
образовав ООО
"Бомба–Питер", компания заключила договор на прямые поставки с пятью
западными звукозаписывающими компаниями.
Сейчас предприниматель в шутку называет себя "первым и
последним", ведь его нынешний магазин Play на Караванной ул. едва ли не
единственный уцелевший после кризиса магазин на пятимиллионный город, где можно
купить лицензионные диски. "Новости напоминают сводки военных действий —
"Титаник" закрылся, "Айсберг" закрылся", — говорит Олег Грабко. Еще в 2004
году компания поставляла диски более чем в 100 торговых точек Петербурга, сейчас
осталось не более пяти.
последним", ведь его нынешний магазин Play на Караванной ул. едва ли не
единственный уцелевший после кризиса магазин на пятимиллионный город, где можно
купить лицензионные диски. "Новости напоминают сводки военных действий —
"Титаник" закрылся, "Айсберг" закрылся", — говорит Олег Грабко. Еще в 2004
году компания поставляла диски более чем в 100 торговых точек Петербурга, сейчас
осталось не более пяти.
Человек–мотор Олег Грабко раньше учил сетевиков продавать
неконъюнктурную музыку, проводил для них обучающие семинары. Сейчас силы
направлены на другое — на расширение присутствия продукции компании на
электронных витринах и в целом на увеличение продаж музыки на цифровых
носителях — это, например, MicroSD Card. По сути, это карта памяти с
музыкой, фото и видео для любого современного гаджета (компьютера, мобильного
телефона, музыкальной консоли автомобиля и пр.).
неконъюнктурную музыку, проводил для них обучающие семинары. Сейчас силы
направлены на другое — на расширение присутствия продукции компании на
электронных витринах и в целом на увеличение продаж музыки на цифровых
носителях — это, например, MicroSD Card. По сути, это карта памяти с
музыкой, фото и видео для любого современного гаджета (компьютера, мобильного
телефона, музыкальной консоли автомобиля и пр.).
Сейчас музыка "Бомба–Питер" представлена на нескольких
сотнях витрин в Интернете, российских и зарубежных. Каталог издательства
насчитывает более 4 тыс. треков. "Это мало, нужно довести хотя бы до 40
тыс.", — рассуждает бизнесмен. Также компания развивает новое
направление — "синхронизация", когда композиции покупаются телеканалами для
наложения на видеоряд (используются в новостных лентах), а также используются
как рингтоны. Наиболее популярным видом использования является "стриминг"
(прослушивание без сохранения), при этом платит не сам потребитель, а
интернет–ресурс, размещая свою рекламу (Yandex, Yota и т.д.). Фестивали, на
которые изначально делала ставку компания, служат скорее для отбора новых
артистов.
сотнях витрин в Интернете, российских и зарубежных. Каталог издательства
насчитывает более 4 тыс. треков. "Это мало, нужно довести хотя бы до 40
тыс.", — рассуждает бизнесмен. Также компания развивает новое
направление — "синхронизация", когда композиции покупаются телеканалами для
наложения на видеоряд (используются в новостных лентах), а также используются
как рингтоны. Наиболее популярным видом использования является "стриминг"
(прослушивание без сохранения), при этом платит не сам потребитель, а
интернет–ресурс, размещая свою рекламу (Yandex, Yota и т.д.). Фестивали, на
которые изначально делала ставку компания, служат скорее для отбора новых
артистов.
Читайте также:
Гендиректор OZON.ru: "Люди боятся мошенничества"
"Сейчас время крупных промоутеров, у людей вновь появились
деньги посещать концерты мировых звезд. При этом основную прибыль дают спонсоры
и реклама", — говорит Олег Грабко.
Цифровые альбомы
привлекательны для потребителя: треки в Интернете можно купить отдельно
и, прослушав сначала две–три композиции, приобрести весь
альбом.
деньги посещать концерты мировых звезд. При этом основную прибыль дают спонсоры
и реклама", — говорит Олег Грабко.
Цифровые альбомы
привлекательны для потребителя: треки в Интернете можно купить отдельно
и, прослушав сначала две–три композиции, приобрести весь
альбом.