Как выжить вопреки Интернету

Автор фото: "ДП"
Олег Грабко

Продюсер и генеральный директор ООО "Бомба–Питер" Олег Грабко с 1990–х поставляет на рынок неконъюнктурную музыку: классику, этнику, джаз. Он остался верен себе после двух кризисов.

Свой бизнес Олег Грабко начал в 1992 году, открыв магазин по продаже виниловых пластинок, вложив около $100. Магазин площадью 30 м2 располагался в подвале, за прилавком стоял сам учредитель. В 1994 году, образовав ООО "Бомба–Питер", компания заключила договор на прямые поставки с пятью западными звукозаписывающими компаниями.
Сейчас предприниматель в шутку называет себя "первым и последним", ведь его нынешний магазин Play на Караванной ул. едва ли не единственный уцелевший после кризиса магазин на пятимиллионный город, где можно купить лицензионные диски. "Новости напоминают сводки военных действий — "Титаник" закрылся, "Айсберг" закрылся", — говорит Олег Грабко. Еще в 2004 году компания поставляла диски более чем в 100 торговых точек Петербурга, сейчас осталось не более пяти.
Человек–мотор Олег Грабко раньше учил сетевиков продавать неконъюнктурную музыку, проводил для них обучающие семинары. Сейчас силы направлены на другое — на расширение присутствия продукции компании на электронных витринах и в целом на увеличение продаж музыки на цифровых носителях — это, например, MicroSD Card. По сути, это карта памяти с музыкой, фото и видео для любого современного гаджета (компьютера, мобильного телефона, музыкальной консоли автомобиля и пр.).
Сейчас музыка "Бомба–Питер" представлена на нескольких сотнях витрин в Интернете, российских и зарубежных. Каталог издательства насчитывает более 4 тыс. треков. "Это мало, нужно довести хотя бы до 40 тыс.", — рассуждает бизнесмен. Также компания развивает новое направление — "синхронизация", когда композиции покупаются телеканалами для наложения на видеоряд (используются в новостных лентах), а также используются как рингтоны. Наиболее популярным видом использования является "стриминг" (прослушивание без сохранения), при этом платит не сам потребитель, а интернет–ресурс, размещая свою рекламу (Yandex, Yota и т.д.). Фестивали, на которые изначально делала ставку компания, служат скорее для отбора новых артистов.
"Сейчас время крупных промоутеров, у людей вновь появились деньги посещать концерты мировых звезд. При этом основную прибыль дают спонсоры и реклама", — говорит Олег Грабко.

Цифровые альбомы привлекательны для потребителя: треки в Интернете можно купить отдельно и, прослушав сначала две–три композиции, приобрести весь альбом.