Как выжить вопреки Интернету

Автор фото: "ДП"
Олег Грабко

Продюсер и генеральный директор ООО "Бомба–Питер" Олег Грабко с 1990–х поставляет на рынок неконъюнктурную музыку: классику, этнику, джаз. Он остался верен себе после двух кризисов.

Свой бизнес Олег Грабко начал в 1992 году, открыв магазин по
продаже виниловых пластинок, вложив около $100. Магазин площадью 30 м2
располагался в подвале, за прилавком стоял сам учредитель. В 1994 году,
образовав ООО
"Бомба–Питер", компания заключила договор на прямые поставки с пятью
западными звукозаписывающими компаниями.
Сейчас предприниматель в шутку называет себя "первым и
последним", ведь его нынешний магазин Play на Караванной ул. едва ли не
единственный уцелевший после кризиса магазин на пятимиллионный город, где можно
купить лицензионные диски. "Новости напоминают сводки военных действий —
"Титаник" закрылся, "Айсберг" закрылся", — говорит Олег Грабко. Еще в 2004
году компания поставляла диски более чем в 100 торговых точек Петербурга, сейчас
осталось не более пяти.
Человек–мотор Олег Грабко раньше учил сетевиков продавать
неконъюнктурную музыку, проводил для них обучающие семинары. Сейчас силы
направлены на другое — на расширение присутствия продукции компании на
электронных витринах и в целом на увеличение продаж музыки на цифровых
носителях — это, например, MicroSD Card. По сути, это карта памяти с
музыкой, фото и видео для любого современного гаджета (компьютера, мобильного
телефона, музыкальной консоли автомобиля и пр.).
Сейчас музыка "Бомба–Питер" представлена на нескольких
сотнях витрин в Интернете, российских и зарубежных. Каталог издательства
насчитывает более 4 тыс. треков. "Это мало, нужно довести хотя бы до 40
тыс.", — рассуждает бизнесмен. Также компания развивает новое
направление — "синхронизация", когда композиции покупаются телеканалами для
наложения на видеоряд (используются в новостных лентах), а также используются
как рингтоны. Наиболее популярным видом использования является "стриминг"
(прослушивание без сохранения), при этом платит не сам потребитель, а
интернет–ресурс, размещая свою рекламу (Yandex, Yota и т.д.). Фестивали, на
которые изначально делала ставку компания, служат скорее для отбора новых
артистов.
"Сейчас время крупных промоутеров, у людей вновь появились
деньги посещать концерты мировых звезд. При этом основную прибыль дают спонсоры
и реклама", — говорит Олег Грабко.


Цифровые альбомы
привлекательны
для потребителя: треки в Интернете можно купить отдельно
и, прослушав сначала две–три композиции, приобрести весь
альбом.