Ново-Адмиралтейский мост в Петербурге начнут строить в мае

Ново-Адмиралтейский мост в Петербурге построит ЗАО "Пилон". Итоги конкурса озвучили на неделю раньше. Власти Петербурга выбрал подрядчика, заявившего самую низкую цену контракта - 3,92 млрд рублей.

Комиссия по выбору подрядчика строительства Ново-Адмиралтейского моста признала лучшей заявку ЗАО "Пилон" с предельной суммой контракта 3,92 млрд рублей. Имя победителя озвучил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, подчеркнув, что "нет смысла задерживать информацию до официальной даты объявления итогов - 5 мая".
Цена работ, заявленная "Пилоном", оказалась самой низкой, из предложенных участниками конкурса – на 10,5% ниже начальной цены. Два других претендента на подряд - "Мостоотряд №19" и "Мостотрест №6", согласились построить мост в створе 16-17 и 18-19 линий Васильевского острова за 3,93 млрд рублей и 3,95 млрд рублей соответственно. Сроки выполнения работ - 20 месяцев.
"Мы очень рады получить этот контракт. Знаю, что решение принято окончательное. Но контракта еще не видел. Компания готова выйти на стройку сразу после подписания документов", заявил "Деловому Петербургу" замгенерального директора ЗАО "Пилон" Александр Машков.
По условиям конкурса, строительство Ново-Адмиралтейского моста должно завершиться к январю 2013 года. Первоначально планировалось, что объявленный в последние дни 2010 года конкурс будет завершен зимой, а уже 21 февраля его победитель должен был выйти на стройплощадку.
Теперь начало работ переносится на май. Сдвиг сроков связан с желанием Смольного решить проблему пробок в этом районе комплексно. Параллельно со строительством моста будут ремонтировать прилегающие к нему улицы. Так, в 2011-2012 годах будут реконструированы Английский и Старо-Петергофский проспекты и несколько линий В.О. Координация этих работ потребовала дополнительных изменений в проекте и отсрочки конкурса. И мост, и подходы к нему будет создавать один подрядчик. Максимальная стоимость работ составляла 4,36 млрд рублей. Она была снижена по сравнению с начальной на 0,8 млрд рублей за счет выключения из параметров конкурса расходов на снос зданий и вынесения инженерных сетей. Конкурсы - по сносу зданий и переустройству сетей будут проводиться отдельно, сообщили в Смольном.

Справка: проект Ново–Адмиралтейского моста разработал институт "Стройпроект" в классическом "петербургском стиле". Мост должен быть построен в створе 16–17-й линий Васильевского острова, с одной стороны с выходом на набережную Пряжки и Английский проспект, с другой стороны Невы. Одновременно с его строительством предполагается освободить Ново–Адмиралтейский остров от цехов завода "Адмиралтейские верфи". Заказчиком строительства выступает петербургское ГУ "Дирекция транспортного строительства". Финансирование будет вестись из городской казны. Длина пятипролетного моста через Большую Неву составит 265 м, ширина - 32 м, подмостовой габарит в разводном положении — 40 м.