Правда о страховках каско: почему они такие дорогие

Автор фото: dp.ru

Доход только посредников от продажи полисов какско в Петербурге достигает 30-40%. Из-за высокой цены страховки страдают только владельцы автомобилей.

Прежде чем попасть к конечному потребителю, договор каско
или ОСАГО обычно проходит нескольких посредников (иногда четыре–пять юрлиц).
Данная схема выгодна всем, кроме конечных потребителей: в цене полиса каско на
посредников закладывается до 35%, ОСАГО — до 45%. В результате полисы каско в
Петербурге зачастую самые дорогие в России. Например, на машину Toyota Land
Cruiser Prado стоимостью 2,5 млн рублей каско в Москве будет стоить 217 тыс.
рублей, в Краснодаре — 139 тыс. рублей, а в Петербурге — 260 тыс.
рублей.
В этой финансовой сфере сложился абсолютно легальный оборот
наличных платежей. В год страховщики прокручивают через посредников более 10
млрд рублей (если предположить, что более 50% полисов проходит через
посредников, а сборы по каско и ОСАГО в Петербурге превышают 23 млрд рублей в
год). Эксперты говорят, что невозможность контроля за оборотом со стороны
собственников компаний приводит к приватным договоренностям наемных
руководителей страховщиков с посредниками.
Канал продаж через посредников зачастую опасен. Так,
посредники не отчитываются перед Страхнадзором и не всегда правильно планируют
работу. В середине марта, судя по всему, с рынка ушел посредник "Агентство
"Страховые Решения": сайт не работает, офисные телефоны не отвечают. Евгений Дубенский, директор
Северо–Западной дирекции "РОСНО", говорит, что с
агентством компания расторгла договор в июне из–за просроченной задолженности.
"РОСНО" подало на
посредника иск в Арбитражный суд Петербурга на 10 млн рублей.
На страхового посредника "Бриг" (оборот 500
млн рублей в год) четыре страховщика подали иски в Арбитражный суд на сумму
почти 10 млн рублей. Инна Чехович, генеральный директор "Брига", говорит, что
задолженность связана с субагентами, которые сами задолжали "Бригу" за проданные
страховки. По ее мнению, часто посредники вкладывают деньги в свой бизнес,
вместо того чтобы своевременно отдавать их страховщикам.
Эксперты говорят, что страховщики сами испортили рынок
автострахования, давая завышенные комиссионные. Альтернативный способ продаж
(прямое страхование) не слишком популярен, в том числе и потому, что компания не
может держать низкие цены, чтобы не подставлять другие каналы продаж. Создание
агентской сети — это кропотливая работа. По расчетам специалистов "РЕСО–Гарантии", чтобы
пустить через своих агентов 500 млн рублей сборов, надо 3 года.
"Все страховщики устали от этой гонки. Но их сговор между
собой маловероятен, — считает Алексей Кузнецов, генеральный директор
юридической компании "Правила страхования".
Директор автоклуба "А–24"
(предоставляет посреднические услуги) Денис Шубин считает, что посредники живут
за счет оборота и не всегда просчитывают, что деньги не их, а страховщиков. "Они
расширяются и не справляются с увеличенной нагрузкой", — заключает он.
Рынок посредников не столь публичен, как страховой. Крупные
игроки: "АЙ Брокер", "Бриг", "А–24", "Барс", "Автополис партнер", "Союз
профессиональных брокеров" и др.