Купить себе «Полушку»

Петербургский холдинг «Продовольственная биржа», который занимается и оптом, и розницей, запустил свой первый франчайзинговый проект, чтобы увеличить товарооборот.

В стандартный дискаунтер «Полушка» сейчас переоборудуют продуктовый магазин в пос. Токсово Ленобласти. Площадь магазина -- 600м2, на переоснащение уйдет 0,5-1 млн рублей, рассказали представители холдинга «Продовольственная биржа», развивающего сеть «Полушка».
Магазин-одиночка
Деньги в переоборудование магазина вкладывает франчайзи. Однако пока он не делает «Продовольственной бирже» никаких выплат, утверждают в последней. В дальнейшем франчайзи будет платить холдингу 20% от валовой прибыли, рассказал «ДП» президент холдинга Дмитрий Степанов. В 2010 году оборот сети «Полушка» вырос на 24%, до 10 млрд рублей.
У юрлица, которое открывает первый франчайзинговый магазин под вывеской «Полушка», нет других свободных помещений, поэтому с ним переговоры о расширении сотрудничества пока не ведутся. Однако представители «Продовольственной биржи» отмечают, что франчайзинговую сеть они хотят развивать в Петербурге и Ленобласти.
Клиенты для оптовиков
При этом «Продовольственная биржа» продолжит запускать собственные магазины в тех регионах, где сеть уже представлена, также первые «Полушки» в этом году откроются в Вологодской области.
Участники рынка считают, что франчайзинговый проект «Полушки» экономически оправдан. В рамках холдинга работает оптовая компания, и новые клиенты ей не помешают.
Однако другой петербургский ретейлер -- ТД «Интерторг», к которому относятся и оптовая компания, и сеть универсамов «Народная семья», франчайзингом пока не интересуется. «Мы этим никогда не занимались, а если использовать чужой опыт, то нужно обращаться к западным технологиям, я думаю», -- говорит управляющий ТД «Интерторг» Олег Рыбаков.
Из российских ретейлеров самый большой опыт в сфере франчайзинга, пожалуй, у Х5 Retail Group. Интересно, что эта компания часто покупала своих франчайзи.