Счетная палата РФ установила, что кольцевая автодорога вокруг Петербурга обходится федеральному бюджету слишком дорого.
Ведомство Сергея Степашина проверило, насколько эффективно и
по назначению расходуются федеральные деньги, выделенные с 2008 по 2010 год
ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" на
строительство КАД. Выяснилось, что цель не всегда оправдывает средства.
"При расходовании бюджетных средств ФГУ "ДСТО
"Санкт-Петербург" не обеспечило достижения заданных результатов с использованием
наименьшего объема средств", — сказано в сообщении Счетной палаты РФ,
опубликованном в четверг на сайте ведомства.
Проведению проверки, которую в Счетной палате называют плановой, предшествовал инцидент с участием премьер-министра РФ Владимира Путина. В конце ноября 2010 года во время визита в Петербург премьер прокатился по КАД и обратил внимание губернатора Валентины Матвиенко на "ямы". После чего глава кабинета поручил Валентине Ивановне улучшить контроль за качеством покрытия на столь важной для города магистрали. Интерес премьера к КАД подхлестнула история с транспортным коллапсом, который возник из-за пресловутой колеи несколькими месяцами ранее.
Проведению проверки, которую в Счетной палате называют плановой, предшествовал инцидент с участием премьер-министра РФ Владимира Путина. В конце ноября 2010 года во время визита в Петербург премьер прокатился по КАД и обратил внимание губернатора Валентины Матвиенко на "ямы". После чего глава кабинета поручил Валентине Ивановне улучшить контроль за качеством покрытия на столь важной для города магистрали. Интерес премьера к КАД подхлестнула история с транспортным коллапсом, который возник из-за пресловутой колеи несколькими месяцами ранее.
После дискуссий о гарантийных обязательствах со строителями
КАД — ЗАО "ПО "Возрождение", ООО "НПО "Космос", "Мостотряд–19" и ООО
"Еврострой" (бывшая "Флора") — дирекция ФГУ "ДСТО" потребовала от них за
повышенную колейность 220 млн рублей через суд. Однако, как затем сообщил
представитель ДСТО "Санкт-Петербург", тяжба могла затянуться на полгода, а
исправлять ситуацию следовало оперативно. Поэтому возникли новые расходы.
Теперь история строительства КАД, на которое только за
последние 3 года было "брошено" более 130 млрд рублей, сделала новый поворот.
Счетная палата установила, что "в нарушение контрактных обязательств ФГУ ДСТО
"Санкт-Петербург" профинансировало расходы по устранению колейности дорожного
покрытия на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных
организаций, на сумму 218,7 млн рублей".
Также на коллегии были отмечены непредвиденные расходы на
"переустройство инженерных коммуникаций", попавших в зону КАД. В частности,
переделка четырех нефтепродуктопроводов, находящихся в собственности ОАО
"Петербургтранснефтепродукт", при строительстве моста через Большую Охту
обошлись бюджету РФ в "лишние" 300 млн рублей.
По итогам проверки Счетная палата решила направить письма в
правительство РФ и в МВД России, а также представление в Росавтодор. В
четверг вечером представители дирекции ФГУ "ДСТО" прокомментировали
ситуацию.
"Проверка выявила ряд насущных проблем, в которых, как в
капле воды, отразились проблемы строительства инфраструктурных объектов в
России. Главный результат проверки Палаты – отсутствие нарушений в деятельности
ФГУ ДСТО, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств", - отмечают в
компании.
Сейчас в Арбитражных органах рассматриваются судебные
иски к подрядчикам, которые не соблюдают гарантийные обязательства, на
сумму более 218,6 млн рублей. "Рассматриваются и рано или поздно,
вернуться в бюджет", - подчеркивают в ФГУ ДСТО. Что касается иформационных
писем в МВД России, то они, по словам представителя компании, "связаны с
деятельностью печально известной компании Флора", говорить о которой более
детально он не стал.