Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли подведел предварительные итоги развития потребительского рынка Санкт-Петербурга в 2010 году.
Оборот розничной торговли вырос на 13,1% и составил 695,0
млрд рублей, оборот общественного питания - на 10,1%, составив 43,5 млрд рублей.
Сеть потребительского рынка увеличилась на 900 объектов.
Потребительский рынок Петербурга обеспечивает рабочими
местами каждого 5 занятого в городском хозяйстве. Он является одной из основных
бюджетообразующих отраслей города,на его долю приходится пятая часть валового
регионального продукта.
Зампредседателя Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли Анна Рухмакова подчеркнула, что в настоящее
время инфраструктура сети потребительского рынка включает в
себя порядка 15,9 тысяч предприятий розничной
торговли, 6,8 тысяч - общественного питания и более 8,5
тысяч - бытового обслуживания. А продовольственные товары
повседневного спроса населению реализуют более 6,5
тысяч предприятий торговли. Всего же сеть потребительского
рынка в этом
году увеличилась более чем на 900 объектов, более
половины из которых предприятия торговли.
На территории города функционирует 171 комплекс
мелкорозничной торговли, 22
рынка, из них 16 специализированных по реализации
сельхозпродукции,
предоставляющих торговые места, в основном,
субъектам малого предпринимательства и индивидуальным предпринимателям, а
также более 3 тысяч отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли,
число которых в летний период увеличивается
на 1,5-2 тысячи. Реализуется программа
магазинов пешеходной доступности.
магазинов пешеходной доступности.
В настоящее время на территориях, где ощущается острая
нехватка торговых площадей, открыто 44 таких магазина. Для обеспечения
населения товарами первой необходимости по доступным ценам
согласована торговля "с колес" производителей хлебобулочной продукции по 79 адресам, молочной продукции – по 39, мясной – по 46 и рыбной продукции – по 22 адресам Санкт-Петербурга.
согласована торговля "с колес" производителей хлебобулочной продукции по 79 адресам, молочной продукции – по 39, мясной – по 46 и рыбной продукции – по 22 адресам Санкт-Петербурга.