Работодатель замеряет уровень эндорфинов

Автор фото: www.couraud.com
Какая новость от начальства может осчастливить персонал?
Какая новость от начальства может осчастливить персонал?

Более трети работников петербургских компаний считают, что их работодатели ничего не делают для того, чтобы они почувствовали себя счастливыми на работе.

"Счастье — слишком субъективное, неоднозначное понятие. Для каждого оно свое, и по какой шкале его мерить — неясно», — резонно замечает Константин Лях, директор по персоналу ООО "ОЗОН" (курорт "ИГОРА"). "К сожалению, нет возможности прямо в лоб задать вопрос сотруднику: "Вы счастливы на работе?" -- добавляет директор по развитию "Что делать Консалт" Роман Поспеев. — Точнее, спросить можно, но уверяю: чем более авторитарен руководитель компании, тем более "счастливы" окажутся сотрудники. У таких работодателей все поголовно будут всем довольны. Хотя, наверное, такие работодатели в последнюю очередь интересуются уровнем эндорфинов в крови своих сотрудников".
Одним словом, счастье измерить сложно. А вот степень удовлетворенности работой — вполне возможно, что часть работодателей и делает. "Обычно мы проводим онлайн-опросы, — говорит руководитель отдела PR ГК "Связной" Елена Ноготкова. — Делаем это для того, чтобы понимать, чем сотрудники недовольны, что можно еще сделать для улучшения соцпакета, какие изменения произвести внутри компании в бизнес-процессах, в корпоративной культуре".
"В нашей компании неоднократно проводились опросы сотрудников с целью определения степени удовлетворенности работой . Благодаря полученной информации руководство компании лучше ориентируется в планировании нововведений, улучшения условий труда, при разработке социальных гарантий и льгот", — добавляет директор по персоналу группы дилерских центров Wagner Ирина Горобец.
Впрочем, вопрос эффективности подобных методов спорный. Роман Поспеев, опираясь на консультационную практику, говорит, что подобные опросы редко заканчиваются конкретными изменениями и это не способствует откровенности работников. "Кроме того, у каждого человека свое понимание счастья на работе, и не все готовы откровенно сказать об этом работодателю, — поясняет он. — Именно поэтому лучше всего в этом вопросе работают разговоры по душам, слухи, наблюдение за изменениями работоспособности, перепадами настроения и т.п.".
С этим тезисом согласна генеральный директор агентства "1000 кадров» Мария Маргулис: "Для более полного и глубокого исследования удовлетворенности сотрудников одного анкетирования мало. Нужно живое общение, которое позволит получить гораздо больше полезной информации".
"Все наши опросы всегда заканчиваются изменениями, — говорит Елена Ноготкова. — В противном случае, сотрудники перестают отвечать на вопросы".
Чего же не хватает работникам для полного счастья? Как выяснил портал hh.ru, иногда сущего пустяка — доброго слова от начальства за хорошую работу, а иногда и кардинальных перемен — смены "бездарного руководства" и значительного повышения заработной платы. Хотя многие оказались бы на седьмом небе, если бы просто получили возможность самореализоваться.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.