14:5714 февраля 201114:57
165просмотров
14:5714 февраля 2011
Более трети работников петербургских компаний считают, что их работодатели ничего не делают для того, чтобы они почувствовали себя счастливыми на работе.
"Счастье — слишком субъективное, неоднозначное понятие. Для каждого оно
свое, и по какой шкале его мерить — неясно», — резонно замечает
Константин Лях, директор по персоналу ООО "ОЗОН" (курорт "ИГОРА"). "К сожалению,
нет возможности прямо в лоб задать вопрос сотруднику: "Вы счастливы на работе?"
-- добавляет директор по развитию "Что делать Консалт" Роман Поспеев. —
Точнее, спросить можно, но уверяю: чем более авторитарен руководитель компании,
тем более "счастливы" окажутся сотрудники. У таких работодателей все поголовно
будут всем довольны. Хотя, наверное, такие работодатели в последнюю очередь
интересуются уровнем эндорфинов в крови своих сотрудников".
Одним словом, счастье измерить сложно. А вот степень удовлетворенности
работой — вполне возможно, что часть работодателей и делает. "Обычно мы
проводим онлайн-опросы, — говорит руководитель отдела PR ГК "Связной" Елена
Ноготкова. — Делаем это для того, чтобы понимать, чем сотрудники
недовольны, что можно еще сделать для улучшения соцпакета, какие изменения
произвести внутри компании в бизнес-процессах, в корпоративной культуре".
"В нашей компании неоднократно проводились опросы сотрудников с целью
определения степени удовлетворенности работой . Благодаря полученной информации
руководство компании лучше ориентируется в планировании нововведений, улучшения
условий труда, при разработке социальных гарантий и льгот", — добавляет директор
по персоналу группы дилерских центров Wagner Ирина Горобец.
Впрочем, вопрос эффективности подобных методов спорный. Роман Поспеев,
опираясь на консультационную практику, говорит, что подобные опросы редко
заканчиваются конкретными изменениями и это не способствует откровенности
работников. "Кроме того, у каждого человека свое понимание счастья на работе, и
не все готовы откровенно сказать об этом работодателю, — поясняет
он. — Именно поэтому лучше всего в этом вопросе работают разговоры по
душам, слухи, наблюдение за изменениями работоспособности, перепадами настроения
и т.п.".
С этим тезисом согласна генеральный директор агентства "1000 кадров» Мария
Маргулис: "Для более полного и глубокого исследования удовлетворенности
сотрудников одного анкетирования мало. Нужно живое общение, которое позволит
получить гораздо больше полезной информации".
"Все наши опросы всегда заканчиваются изменениями, — говорит Елена
Ноготкова. — В противном случае, сотрудники перестают отвечать на
вопросы".
Чего же не хватает работникам для полного счастья? Как выяснил портал hh.ru,
иногда сущего пустяка — доброго слова от начальства за хорошую работу, а
иногда и кардинальных перемен — смены "бездарного руководства" и
значительного повышения заработной платы. Хотя многие оказались бы на седьмом
небе, если бы просто получили возможность самореализоваться.